31 October, 2024

Новейшая подводная лодка Китая затонула. На ней могло быть ядерное топливо, но Пекин все скрывает

Новейшая подводная лодка Китая затонула. На ней могло быть ядерное топливо, но Пекин все скрывает
27.09.2024 15:15

Этот инцидент долгое время скрывали китайские власти, но информация о нем все же просочилась через американские СМИ. Ситуация вызвала серьезные опасения и вопросы о возможных последствиях.

По данным журналистов The Wall Street Journal (WSJ), возможно, что лодка перевозила ядерное топливо в момент затопления. Однако официальной информации об этом нет, и никаких проверок воды после ЧП не проводилось. Отсутствие данных о пострадавших и последствиях усугубляет напряженность ситуации и вызывает тревогу в международном сообществе.

Несмотря на отсутствие официальной информации о произошедшем, важно провести независимое расследование и выяснить все обстоятельства инцидента. Возможные экологические и безопасностные последствия должны быть тщательно изучены и оценены, чтобы предотвратить возможные угрозы для окружающей среды и людей.

Подлодка класса Zhou, созданная государственной компанией China State Shipbuilding Corp., оказалась затонувшей. Это первое судно такого типа, построенное на верфи Wuachang. В конце мая подлодку видели на воде в последний раз, когда она находилась у пирса на реке Янцзы, проходя оснащение перед выходом в море.

Источник издания в американском Минобороны отметил, что сокрытие данного факта властями Китая неудивительно. Пекин пока не прокомментировал данную информацию. Власти ссылаются на то, что не знакомы с ситуацией.

Подлодка класса Zhou, которая затонула, вызвала серьезные вопросы о безопасности и эффективности китайских подводных сил. Ее исчезновение подняло волну спекуляций и вызвало беспокойство в международном сообществе.

Этот инцидент также подчеркивает важность прозрачности и открытости в военной сфере, чтобы избежать недопониманий и укрепить доверие между странами.

Эксперт по военным технологиям, полковник запаса Виктор Литовкин, подчеркивает, что инновации в области подводных судов часто сопровождаются риском и неудачами. Он отмечает, что современные субмарины все чаще оснащаются улучшенными технологиями скрытности, делая их трудноразличимыми для гидролокаторов. В начале июня спутниковые снимки зафиксировали процесс поднятия субмарины со дна, где использовались крупные плавучие краны. Это свидетельствует о сложности и опасности операций по спасению и подъему подводных судов.

Субмарина, которая была поднята со дна, обладала Х-образной кормой, предназначенной для увеличения маневренности. Такой дизайн был разработан с целью обеспечения более эффективного управления и скрытности во время подводных маневров. Важно отметить, что разработка и использование таких технологий требует постоянного совершенствования и рискует столкнуться с непредвиденными ситуациями, как в данном случае.

Полковник Литовкин подчеркивает, что неудачи и инциденты в разработке новых военных технологий являются неотъемлемой частью процесса стремительного развития. Он утверждает, что каждая ошибка становится уроком, который помогает совершенствовать будущие проекты и повышать уровень безопасности и эффективности военной техники.

Специалист отметил, что в случае, если подлодка, как сообщают СМИ, действительно затонула недалеко от пирса, то процесс ее поднятия со дна не должен вызвать серьезных трудностей. Однако, следует учитывать, что в подобных ситуациях решающее значение может иметь человеческий фактор. По мнению эксперта, проблемы, связанные с потерей подводной лодки, чаще всего возникают из-за ошибок в управлении и недостаточной подготовки экипажа. Важно также помнить, что технические аспекты и конструкция сами по себе могут быть надежными, но без грамотного управления они могут привести к катастрофе.

Источник и фото - lenta.ru