80 лет Великой Победе!
30 September, 2025

Новые российские вагоны оказалось невозможно использовать

Новые российские вагоны оказалось невозможно использовать
02.12.2024 12:18

Эта информация была представлена на совещании замминистра транспорта Алексея Шило и описана в материалах, на которые ссылается газета «Коммерсантъ».

Согласно данным, на данный момент у предприятий накопилось 2530 вагонов. Исполнительный директор Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгений Семенов отмечает, что ситуация становится все более критической с каждым днем. Несмотря на продолжающееся производство подвижного состава, его использование оказывается невозможным.

Эта ситуация имеет серьезные последствия не только для вагоностроительной отрасли, но и для всей логистической цепи страны. Необходимо найти решение проблемы в кратчайшие сроки, чтобы избежать дальнейших нарушений в поставках и обеспечить бесперебойное функционирование железнодорожной инфраструктуры.

Проблема избытка вагонов на вагоностроительных заводах становится все более острой. Например, на Канашском вагоностроительном заводе уже складируются более 430 вагонов в несколько ярусов из-за нехватки места. Это привело к необходимости разбирать часть вагонов на «Алтайвагоне», так как нет возможности установить новую продукцию.

В РЖД отмечают, что избыток вагонов на сети оценивается в более чем 250 тысяч единиц и становится причиной проблем с движением. Оператор железнодорожной сети активно ищет способы решения этой проблемы, включая введение лимитов приписки вагонов по железнодорожным станциям, прилегающим к заводам. Новый подвижной состав также оказался под ударом в рамках попыток борьбы с избытком вагонов.

Тема: Проблемы с припиской вагонов к станциям и их переоформлением

Недавно возникла проблема с припиской вагонов к станциям, которая затрагивает как производителей, так и покупателей. Сначала производитель должен приписать вагон к станции, но затем покупатель переоформляет его на себя и свою станцию через несколько месяцев. Эксперт Семенов отмечает, что ранее первичная приписка считалась формальностью, однако сейчас производителям отказывают в ней, указывая на перегруженность станций.

Согласно источнику среди вагоностроителей, в 2010 году на заседании экспертного совета Росжелдора было признано, что правила приписки стали неактуальными из-за развития информатизации. С тех пор ревизия станций не проводилась, и все стороны осознавали формализм процедуры. Операторы железнодорожного транспорта понимают проблему избыточного парка вагонов, однако выбранный способ решения считается некорректным.

Железнодорожные операторы выразили недовольство изменениями в организации движения поездов, проведенными РЖД в связи с избыточным парком. Они отметили, что теперь планирование движения зависит от текущей ситуации, а не от заявок грузовладельцев и технических планов. Операторы опасаются, что такая стратегия может привести к хаосу в портах, повышению тарифов и уменьшению доходов государственных бюджетов.

Следует понимать, что эффективное планирование движения поездов играет ключевую роль в обеспечении плавной работы железнодорожной инфраструктуры. Поддерживая баланс между спросом грузовладельцев и техническими возможностями, можно избежать возможных проблем, связанных с перегруженностью портов и нестабильностью тарифов.

Нарушение этого баланса может привести к серьезным последствиям не только для железнодорожной отрасли, но и для экономики в целом. Поэтому важно найти компромиссное решение, учитывающее интересы всех сторон и обеспечивающее эффективное функционирование транспортной системы.

Источник и фото - lenta.ru