Нуждающийся в помощи «АвтоВАЗ» задумал собирать автомобили в Киргизии
По информации, полученной из инвестиционного фонда Central Asia Capital и подтвержденной представителем компании, проект вызвал заинтересованность у сторон.
План проекта рассчитан на десять лет. С 2026 по 2030 год предполагается собирать до 1,5 тысячи автомобилей в год, с последующим увеличением локализации, расширением модельного ряда и увеличением объемов производства до пяти тысяч машин. В 2035 году стороны планируют перейти к производству полного цикла в объеме до семи тысяч машин.Этот шаг «АвтоВАЗа» в Киргизии позволит не только расширить географию производства, но и укрепить позиции компании на рынке Центральной Азии. Партнерство с инвестиционным фондом и местными организациями способствует развитию автомобильной отрасли в регионе и созданию новых рабочих мест.Новые инвестиции в размере 30 миллионов долларов будут направлены на реализацию проекта. Central Asia Capital выделит часть средств, а остальные средства будут привлечены через выпуск облигаций. Однако информация о расходах российского производителя, столкнувшегося с финансовыми трудностями и нуждающегося в государственной поддержке, не раскрывается.Предполагается, что киргизское предприятие начнет выпускать модели Granta, Vesta, Largus и Niva под собственным брендом Muras. Закладка капсулы на месте строительства завода запланирована на конец сентября или начало октября. По словам председателя совета директоров фонда Антона Собина, инициатива уже получила одобрение Минпромторга России. Однако в самом ведомстве подчеркнули, что конкретные решения еще не приняты, субсидии не рассматриваются и не обсуждаются.В условиях жесткой конкуренции на автомобильном рынке Киргизии, правительство этой страны выразило надежду на поддержку со стороны России в виде субсидий для покупателей машин. Это позволит сделать автомобили немного доступнее для местных жителей, чем в России.
Однако, как считает аналитик компании «Эйлер» Владимир Беспалов, успех российских автомобилей на киргизском рынке возможен лишь при поддержке экспорта со стороны правительства. Узнаваемость бренда и привлекательные цены могут сыграть в их пользу. Однако основным вызовом остается конкуренция, поскольку в соседнем Узбекистане выпускаются автомобили Chevrolet, Kia, Hyundai и Daewoo, находящиеся в том же ценовом диапазоне, а повышение утильсбора в Киргизии не планируется.
Важно, чтобы российское правительство рассмотрело возможность поддержки экспорта автомобилей в Киргизию, чтобы укрепить позиции отечественных производителей на международном рынке и сделать их продукцию более конкурентоспособной в регионе. Это также может способствовать развитию торговых отношений между двумя странами и укреплению их экономического партнерства.
В связи с обвальным падением продаж, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев обратился к членам правительства с просьбой найти решение для оказания помощи «АвтоВАЗу». Производителю становится все сложнее конкурировать с импортными автомобилями, даже при увеличении утилизационного сбора. Существует вероятность того, что осенью заводы компании перейдут на четырехдневную рабочую неделю.Имея в виду сложившуюся ситуацию, Вячеслав Федорищев выразил обеспокоенность по поводу будущего «АвтоВАЗа» и призвал к срочным мерам для поддержки отечественного автопроизводителя. Необходимо искать решения, которые позволят компании сохранить конкурентоспособность на рынке и обеспечить стабильность производства. Возможно, потребуется разработать специальные меры поддержки для смягчения финансовых трудностей.С учетом перспективы перехода на четырехдневную рабочую неделю осенью, необходимо принять оперативные меры для предотвращения возможных негативных последствий для работников и экономики региона. Поддержка «АвтоВАЗа» в данной ситуации может стать ключевым фактором для сохранения рабочих мест и стабильности на предприятии.Источник и фото - lenta.ru