80 лет Великой Победе!
26 December, 2025

«Он оплакивал смерть Гитлера». Великих режиссеров уличили в связях с нацистами. Чем провинились классики мирового кино?

«Он оплакивал смерть Гитлера». Великих режиссеров уличили в связях с нацистами. Чем провинились классики мирового кино?
15.07.2025 00:01

Эти обвинения вызвали широкий спор в сети, привлекая внимание к другим известным режиссерам с подозрительным прошлым в период Второй мировой войны.

Вспоминая темные стороны биографий кинематографистов, стоит отметить, что связи Бергмана с фашистскими режимами вызывают много вопросов и разделяют общественное мнение. Актер Стеллан Скарсгард подчеркнул, что режиссер имел странное отношение к окружающим, что могло повлиять на его взгляды и поступки.

Подобные обвинения в адрес известных личностей всегда вызывают контроверсии и требуют тщательного анализа исторических фактов. Важно помнить, что даже великие творцы могут иметь темные стороны и сложные аспекты личности, которые могут оказывать влияние на их творчество и взгляды.

Интересно, что даже великие режиссеры могут быть обвинены в сомнительных симпатиях. Актер Скарсгард, не оспаривая заслуг Ингмара Бергмана, всё же назвал его "засранцем", сравнивая ситуацию с возможным поведением знаменитого художника Караваджо. Таким образом, он подчеркнул, что даже несовершенные личности могут создавать великие произведения искусства.

Недавно в социальных сетях появился тред, в котором пользователь Uchimama представил список режиссеров с фашистским прошлым. Среди таких имен, как Микеланджело Антониони, Лукино Висконти и другие, оказался и сам Ингмар Бергман. Это напоминает о том, что история кинематографа не лишена темных пятен и контраверсий.

Важно помнить, что даже талантливые и влиятельные личности могут иметь сложные и противоречивые стороны своей личности. Критическое отношение к их деятельности не должно затмевать их вклад в искусство и культуру в целом.

Важно отметить, что жизненные пути и политические убеждения многих известных режиссеров были тесно связаны с событиями Второй мировой войны. Например, Антониони и Висконти, оба активно участвовавшие в Сопротивлении, попали под преследование нацистов из-за своей антифашистской деятельности.

Стоит отметить, что Ренуар, поддерживавший французских коммунистов до войны, вынужден был эмигрировать в США после наступления немецких войск на Францию. Пазолини, призванный в итальянскую армию в конце войны, оказался в плену у нацистов после капитуляции Италии. Их жизненные и творческие пути переплелись с тяжелыми испытаниями военных лет.

Интересно, что после войны их антифашистские убеждения стали еще более яркими и страстными. Ренуар, Пазолини, Антониони и Висконти оставались верными своим идеалам и продолжали бороться за свободу и справедливость через свои произведения и позиции.

Японский режиссер Ясудзиро Одзу, известный своими фильмами «Токийская повесть» и «Поздняя весна», был призван в японскую армию в 1937 году и отправлен в Китай на два года во время японо-китайской войны. Во время своего пребывания в Нанкине он столкнулся с ужасами резни, в результате которой погибли более 200 тысяч человек. Одзу служил в пехотном полку, ответственном за химическое оружие.

Интересно, что режиссер также упоминал об использовании «женщин для утешения» в его полку. Эта практика вызывала негодование и протесты со стороны Одзу и его наследников, которые пытались предотвратить публикацию дневников, веденных им во время войны. Они стремились сохранить свою репутацию и избежать ассоциации с преступлениями, совершенными военными в те годы.

Помимо своей кинематографической деятельности, Ясудзиро Одзу оставил после себя сложное наследие, связанное с его службой в армии и свидетельствами о военных преступлениях, совершенных в то время.

В период Второй мировой войны Йонас Мекас, литовец по происхождению, активно участвовал в подпольном движении в городе Биржай, поддерживавшем нападение нацистов на Советскую Литву. Исследования историка Майкла Каспера указывают на то, что будущий режиссер также писал статьи для ультранационалистских газет, распространявших немецкую пропаганду, прежде чем покинуть Литву и эмигрировать в США в 1944 году. После переезда за океан он стал одним из ведущих авангардистов американского кинематографа. В своих многочисленных мемуарах и интервью он умалчивал о своем участии в подпольной деятельности и написании пропагандистских материалов во время войны.

Учимама, подвергнувшись острой критике, принял решение удалить спорный список и публично извиниться перед пользователями. В своем заявлении он признал, что было ошибкой объединять всех режиссеров под одним ярлыком, не уделяя должного внимания их индивидуальным историям. Пользователи отметили, что некоторые прошлые деяния режиссеров гораздо более пугающие, чем у других.

После анализа обратной связи и конструктивной критики, Uchimama осознал, что важно учитывать индивидуальные контексты историй каждого режиссера, прежде чем делать обобщенные выводы. Это позволит избежать несправедливых обвинений и недопониманий в будущем.

Извинения и удаление списка стали первым шагом к исправлению ошибок и улучшению подхода к анализу историй режиссеров. Uchimama выразил надежду на то, что в дальнейшем сотрудничество с сообществом будет строиться на взаимном уважении и понимании.

Источник и фото - lenta.ru