Отечественный виски в России впервые потеснил импортный

Доля российского виски в прошлом году составила 51%, в то время как иностранный - всего 49%. В сравнении, в 2023 году доля зарубежного виски в России была 52%, а до введения западных санкций в 2021 году - 81%.
Доля крупнейших международных брендов (Johnnie Walker, Jack Daniel's, Bell's, Auchentoshan, Jim Beam, Macallan и White Horse) продолжает снижаться. Их продукция сейчас поставляется в Россию через параллельный импорт, но в меньших объемах. В 2024 году доля этих брендов составила менее четверти (24%) всех продаж, что на 20 п.п. меньше, чем за три года. Доля официально импортируемого иностранного виски также сократилась на 12 п.п. и достигла 25%.
Увеличение доли отечественного виски связано с расширением ассортимента. В прошлом году на внутреннем рынке появилось 86 новых брендов. Глава гильдии экспертов "Алкопро" Андрей Московский связывает эту динамику с желанием производителей насытить внутренний рынок после оттока иностранных брендов. Однако с приближением завершения этого процесса количество регистраций новых брендов крепкого алкоголя в России значительно сократилось.
Источник и фото - lenta.ru