12 June, 2026

Популярные продукты связали с опасными изменениями обмена веществ

Популярные продукты связали с опасными изменениями обмена веществ
03.06.2026 06:30

К такому выводу пришли исследователи из Ирана, опубликовавшие работу в журнале Food & Function (F&F).

В исследовании участвовали 528 взрослых. Ученые проанализировали их рацион и сопоставили его с показателями здоровья, в том числе с окружностью талии и уровнем триглицеридов в крови. Такое сочетание — большая талия и повышенные триглицериды — считается тревожным признаком, который может указывать на более высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

Выяснилось, что у людей, которые чаще других употребляли ультрапереработанные продукты, вероятность подобных нарушений была примерно в 2,5 раза выше, чем у тех, кто ел их реже. Особенно выраженной эта связь оказалась у женщин и людей с избыточным весом.

Кроме того, исследователи обнаружили, что некоторые виды такой пищи, прежде всего сладости, могут ослаблять естественную антиоксидантную защиту организма. Авторы подчеркивают: чем больше ультрапереработанных продуктов в рационе, тем выше риск неблагоприятных изменений, связанных с развитием хронических заболеваний.

Ранее также сообщалось, что употребление ультраобработанных продуктов повышает риск преждевременной смерти.

Источник и фото - lenta.ru