Посадивший самолет в поле российский пилот рассказал о причинах смены курса

В эксклюзивном интервью для "Ленты.ру" он рассказал, что при приближении к Омску сработала сигнализация о низком уровне жидкости в одной из гидросистем, хотя давление в ней было нормальным. Отказ гидравлической системы представляет серьезные риски, так как он может повлиять на работу различных систем самолета, включая реверс двигателя, механизацию крыла, переднюю стойку шасси и тормоза.
Белов пояснил, что условия посадки в аэропорту Омска были сложными из-за короткой ВПП и сильного бокового ветра с порывами. Недостаточная управляемость самолета, неопределенность в работе тормозов, шасси и механизации крыла не давали уверенности в безопасной посадке. По его словам, при наихудшем развитии событий самолет мог бы перевернуться или выйти за пределы ВПП, что привело бы к разрушению.
Совместно с вторым пилотом Эдуардом Семеновым Белов оценил ситуацию и риски, и они приняли решение направиться в аэропорт Новосибирска. Там были две независимые ВПП с лучшими характеристиками для безопасной посадки, широкие и длинные по сравнению с Омском. Белов пояснил, что именно это обстоятельство послужило основанием для выбора Новосибирска. Ранее сообщалось, что Белов запросил перенос суда из Новосибирска в Омск.
Источник и фото - lenta.ru