29 September, 2024

Поставки угля из России упали

Поставки угля из России упали
31.05.2024 12:02

Это снижение отгрузок наблюдается на всех направлениях, но особенно заметно на юге, где поставки угля упали в 2,2 раза до 4,8 миллиона тонн. Порты северо-запада также показали снижение экспорта на 17 процентов по сравнению с прошлым годом, составив 15,5 миллиона тонн. В то же время, экспорт с Дальнего Востока сократился на 10 процентов до 30 миллионов тонн. Эти данные свидетельствуют о трудностях, с которыми сталкиваются российские компании, занимающиеся экспортом угля. Возможными причинами снижения экспорта могут быть сокращение спроса на уголь со стороны зарубежных партнеров, а также конкуренция со стороны других стран-производителей. В связи с этим, российским компаниям необходимо активно искать новые рынки сбыта и развивать альтернативные направления экспорта.

На юге России сейчас возникла серьезная проблема, связанная с конфликтом между угольщиками и компанией ОТЭКО. Причиной этого конфликта стали высокие тарифы на перевалку, которые управляющая терминалом в Тамани компания взимала с угольщиков. Однако, снижение мировых цен на уголь привело к тому, что маршрут стал убыточным, и многие угольщики начали отказываться от использования этого терминала. В апреле терминал снизил свои тарифы, и некоторые поставки угля возобновились.

На Дальнем Востоке также возникли проблемы с перевозкой угля. Одной из основных причин является перегруженность Восточного полигона, который включает в себя Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали. Кроме того, приоритет в перевозке угля уступает другим грузам, которые также необходимо доставить в этот регион. Эти логистические трудности создают серьезные препятствия для угольной промышленности на Дальнем Востоке.

Очевидно, что снижение спроса на уголь и проблемы с логистикой являются серьезными вызовами для угольной промышленности в России. Необходимо найти решения, которые позволят справиться с этими проблемами и обеспечить стабильность и развитие этой отрасли. Возможно, пересмотр тарифов и инвестиции в логистику могут стать ключевыми шагами в решении этих проблем.

Экспорт угля является важной составляющей российской экономики, и данные о его объемах и стоимости имеют ключевое значение для понимания текущей ситуации на рынке. Данные компании Kpler, учитывающие только морской экспорт, могут отличаться от оценок Минэнерго и РЖД. Например, в первом квартале объемы экспорта угля составили 36,4 миллиона тонн по данным Kpler и 42,9 миллиона по оценкам Минэнерго. В то же время, РЖД сообщили о падении перевозок угля на экспорт на 11,4 процента в январе-апреле, до 59,9 миллиона тонн. Однако важно помнить, что эти цифры могут не полностью отражать фактическую отгрузку угля.

По данным Центра ценовых индексов, экспортная стоимость российского угля в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за снижения спроса. В то же время, стоимость логистики значительно выросла, что привело к убыточности почти половины угольных компаний к концу февраля. Информация издания указывает на то, что ситуация с рентабельностью угольной отрасли остается сложной, и достижение нулевой рентабельности остается недостижимой целью для многих компаний.

Грузооборот российских портов в начале года сократился на 4,3 процента по сравнению с предыдущим годом, составив 288,4 миллиона тонн. Это вызвано, главным образом, уменьшением объемов перевозок угля, которое, по данным источников издания «Коммерсант», упало на 15 процентов. Снижение грузооборота портов оказывает негативное влияние на экономику страны и требует принятия мер для стимулирования транспортной отрасли.

Из-за сокращения перевозок угля происходит дисбаланс в работе портов и ухудшается общая ситуация на рынке грузоперевозок. Это также влияет на доходы портов и их конкурентоспособность на мировом рынке.

Необходимо разработать стратегию по разнообразию грузов, которые перевозятся через порты, чтобы сгладить негативные последствия снижения объемов перевозок угля. Также важно обратить внимание на развитие инфраструктуры портов и улучшение условий труда для сотрудников, чтобы повысить эффективность работы транспортной отрасли в целом.

Источник и фото - lenta.ru