16 August, 2026

Привычный напиток оказался защитником мозга от последствий недосыпа

Привычный напиток оказался защитником мозга от последствий недосыпа
01.07.2026 18:21

К такому выводу пришли ученые, исследование которых опубликовано в журнале Food & Function (F&F).

В рамках эксперимента мышей на протяжении девяти недель кормили жирной пищей и практически полностью лишали сна, моделируя таким образом привычный современный образ жизни. Часть животных при этом ежедневно получала кофе. После этого исследователи оценили состояние мозга, печени, кишечной микрофлоры и обмена веществ.

Выяснилось, что кофе уменьшал проявления тревожного поведения, защищал нервные клетки гиппокампа от повреждений и снижал жировое перерождение печени. Кроме того, напиток способствовал восстановлению состава кишечной микробиоты, улучшал обмен жиров и желчных кислот в печени, а также ослаблял воспалительные процессы.

По мнению авторов, защитное действие кофе связано с его комплексным влиянием на кишечник, печень и мозг. Однако исследование проводилось только на мышах, поэтому делать выводы о таком же эффекте у людей пока преждевременно.

Ранее ученые установили, что высокие дозы кофеина могут усиливать потерю костной массы.

Источник и фото - lenta.ru