Проблемы с продажей российской нефти Индии и Китаю усугубились

Из-за этого суда вынуждены оставаться в море, сообщает Bloomberg.
Индийские нефтеперерабатывающие предприятия отказались от обхода санкций, что фактически закрыло страну для поставок нефти из Арктики. Специализированные суда, способные работать в этом регионе, подверглись санкциям со стороны США, что приводит к их простою на недели в попытках выгрузить товар.
Около 12 миллионов баррелей нефти из Арктики остаются в море на несколько месяцев, а примерно 7,7 миллиона баррелей с нефтью с Сахалина уже более двух недель находятся на танкерах, в то время как ранее доставка до покупателей занимала всего неделю.
Из-за дефицита судов стоимость их фрахта при доставке российской нефти значительно выросла. Например, для Черного моря она составляет 7,9 миллиона долларов за миллион баррелей, что на 2,3 миллиона выше, чем в конце прошлого года.
По данным агентства, до введения санкций Индия закупала 60 процентов российской нефти из Арктики. Теперь партии нефти тайно перегружаются у берегов Омана, а новые перевозчики, вероятно, направляются в Китай. Подобные активные перегрузки нефти в море также наблюдаются у берегов Сахалина.
Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть упали до минимума с начала года из-за решения ОПЕК+ не отменять увеличение добычи с апреля, а также торговых войн, начатых президентом США Дональдом Трампом, которые угрожают мировому спросу. На минимуме стоимость майского фьючерса на нефть марки Brent опускалась ниже 70 долларов за баррель.
Источник и фото - lenta.ru