80 лет Великой Победе!
22 September, 2025

Производитель SJ-100 и МС-21 начнет сокращать сотрудников

Производитель SJ-100 и МС-21 начнет сокращать сотрудников
19.06.2025 09:46

Генеральный директор компании Вадим Бадеха поделился этой информацией в интервью РБК.

Согласно его заявлению, более 1,5 тысячи сотрудников, работающих в Москве, покинут компанию. При этом отмечается, что речь идет исключительно об управленческих кадрах, их численность уменьшится более чем на четверть.

Экономические вызовы, с которыми сталкивается авиационная отрасль, заставляют ОАК принимать жесткие меры по сокращению расходов. Это решение направлено на повышение эффективности деятельности компании и обеспечение ее долгосрочной устойчивости.

В целях повышения эффективности и производительности труда, а также сокращения потерь, Бадеха заверил, что конструкторские бюро не будут затронуты. Он отметил, что эти изменения коснутся в первую очередь производственной деятельности и целью является увеличение производительности труда на 30 процентов к 2030 году. Глава корпорации также подчеркнул, что планируется прекратить финансирование затрат, превышающих установленные лимиты, и сократить количество убыточных госконтрактов для улучшения финансовой ситуации.

ОАК стремится к тому, чтобы изменения, проводимые в рамках повышения эффективности, не затронули работу конструкторских бюро. Это позволит сосредоточить усилия на увеличении производительности труда и сокращении потерь. Кроме того, компания планирует уменьшить финансирование затрат, выходящих за рамки установленных лимитов, и минимизировать убыточные госконтракты для улучшения финансового положения.

Целью ОАК является не только повышение производительности труда на 30 процентов к 2030 году, но и улучшение общей финансовой устойчивости компании. Главная цель - сделать производственную деятельность более эффективной и прибыльной, сосредотачиваясь на оптимизации затрат и уменьшении убытков.

В 2019 году глава «Ростеха» Сергей Чемезов высказал обеспокоенность излишне обширным административным аппаратом в ОАК после того, как контроль над компанией перешел к «Ростеху». Затем, спустя два года, Юрий Борисов, на тот момент занимавший должность вице-премьера по оборонно-промышленному комплексу, подчеркнул необходимость сокращения управленческого персонала для снижения стоимости производства самолетов. Однако каждый раз утверждалось, что сокращения не затронут конструкторский и инженерный состав компании.

Несмотря на увеличение экспортных отгрузок, ОАК все еще страдает от значительных убытков. В последние годы компания не смогла избежать хронического убыточного состояния из-за задержек в производстве самолетов. Согласно отчету по РСБУ, в первом квартале чистый убыток ОАК увеличился в 3,33 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 2,95 миллиарда рублей.

Ситуация с финансовыми показателями ОАК остается напряженной, несмотря на утверждения о положительном влиянии экспортных продаж. В 2020 году убытки компании составили не менее 30 миллиардов рублей, что привело к серьезным финансовым трудностям. Несмотря на некоторое улучшение ситуации к 2024 году, когда убытки снизились до 14,2 миллиарда, ОАК продолжает сталкиваться с серьезными вызовами.

Однако, по данным отчета, выручка компании сократилась на 41,8 процента, а валовая прибыль упала на 82,4 процента. Эти цифры свидетельствуют о том, что ОАК все еще сталкивается с серьезными проблемами в финансовой деятельности, требующими внимательного анализа и корректировки стратегии развития.

Новые самолеты российского производства станут поступать в авиакомпании не раньше 2027-2028 годов. Это касается как новых моделей, таких как SJ-100 и МС-21, так и модернизированных версий советского Ту-214. Перенос сроков поставок вызван не только техническими сложностями, но и изменением требований перевозчиков. По словам первого вице-премьера Дениса Мантурова, в планах компании - поставлять 20 самолетов в год, но при этом возникает вопрос о составе экипажа.

Согласно официальным планам, авиакомпании ожидают получение новых машин с улучшенными характеристиками и возможностями. Однако, в связи с тем, что современные модели не требуют бортинженера, возникают сложности с утверждением состава экипажа. Перевозчики настаивают на сокращении числа членов экипажа до двух, в то время как производители планируют самолеты с тремя членами экипажа. Это приводит к дополнительным задержкам в поставках и требует пересмотра стратегии компании.

Источник и фото - lenta.ru