Расходы на ремонты дорог в России резко снизились

04.09.2025 10:17
Согласно данным сервиса «Контур.Закупки», общая стоимость этих контрактов составила 1,02 триллиона рублей, что на 23% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Информацию об этом опубликовало издание «Ведомости».
По сравнению с предыдущими годами, текущие результаты выглядят менее впечатляюще. В 2023 и 2022 годах расходы на дорожные работы составляли 1,24 триллиона и 1,48 триллиона рублей соответственно. Однако стоит отметить, что средний размер каждой закупки увеличился, что указывает на увеличение масштабов самих проектов.Новые контракты на сумму 355 миллиардов рублей планируют заключить власти до конца текущего года. Если все соглашения будут выполнены, то общие расходы составят 1,38 триллиона рублей за год, что на 20 процентов меньше, чем в прошлом 2024 году.По мнению эксперта Василия Данильчика из сервиса «Контур.Закупки», устойчивое снижение объема дорожных закупок свидетельствует о недостатке средств, которые направляются на другие приоритетные области. Он также отмечает, что завершение крупных реконструкций прошлых лет, отсутствие новых сравнимых проектов и ужесточение контроля за эффективностью расходов оказывают влияние на эту тенденцию.В начале текущего года дефицит федерального бюджета увеличился до 4,88 триллиона рублей, что в четыре раза превышает прошлогодний показатель. Это вынуждает власти принимать меры по сокращению расходов, которые не относятся к приоритетным направлениям.Согласно заявлению руководителя Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, одной из наиболее серьезных проблем шестилетнего плана дорожной деятельности является недостаточный объем средств, выделенных на ремонт и содержание дорог. По его мнению, в соответствующем разделе запланировано лишь 60 процентов необходимых средств, несмотря на значительный рост грузоперевозок по дорожной сети с твердым покрытием.В условиях увеличивающегося дефицита бюджета и ограниченных ресурсов на ремонт и обслуживание дорог, необходимо разработать эффективные стратегии и механизмы для оптимизации расходов и обеспечения безопасности и удобства дорожного движения.В Национальной ассоциации инфраструктуры компаний (НАИК), объединяющей крупнейших игроков отрасли, высказывались опасения о выживании предприятий без помощи государства и изменения подходов. В связи с этим вице-премьер Марат Хуснуллин утвердил «дорожную карту» поддержки транспортного строительства. Этот шаг призван обеспечить необходимые меры для предотвращения банкротства компаний и поддержания отрасли в целом.Следует отметить, что стабильность и развитие отрасли транспортного строительства имеют стратегическое значение для экономики страны. Поддержка со стороны государства и внедрение новых подходов в работе компаний способствуют не только их выживанию, но и развитию инфраструктуры в целом. Важно, чтобы государственные меры были своевременными и эффективными, чтобы предотвратить кризисные ситуации в отрасли.Инициатива вице-премьера Марата Хуснуллина по поддержке транспортного строительства является важным шагом в обеспечении устойчивого развития отрасли. Реализация «дорожной карты» позволит предприятиям преодолеть трудности, сохранить рабочие места и обеспечить долгосрочную перспективу для индустрии.Источник и фото - lenta.ru