Россиян предупредили о штрафе в 500 тысяч рублей за рекламу в домовом чате

Эксперт пояснила, что под рекламой понимается информация, распространяемая любыми способами для привлечения внимания и адресованная широкому кругу лиц. Поэтому, даже если рекламное сообщение распространяется в чате с двумя участниками, существуют риски.
"Например, соседка может поделиться своим положительным опытом по поводу маникюра, сделанного кем-то в вашем доме, и похвалить специалиста. Это не является рекламой, так как нет коммерческого интереса. Однако, если мастер маникюра или его представитель распространит информацию о платной услуге, это уже будет считаться рекламой, поскольку рекомендация преследует коммерческую цель и должна соответствовать требованиям о маркировке", — пояснила эксперт.
По мнению Яковлевой, для законного и грамотного продвижения товаров и услуг в домашних чатах необходимо заключить договор с Органом регулирования деятельности, получить уникальный идентификатор (токен) для каждого рекламного объявления, а также пометить объявление как "Реклама". В противном случае участники чата могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу, что повлечет за собой штрафные санкции: от 2 000 до 2 500 рублей для физических лиц, от 4 000 до 20 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 500 000 рублей для организаций, добавила юрист.
Ранее юрист Русяев предупредил граждан России о возможном аресте за появление в купальнике вне пляжа. Он пояснил, что такое поведение, особенно в присутствии детей, будет рассматриваться как нарушение общественного порядка.
Источник и фото - lenta.ru