80 лет Великой Победе!
12 September, 2025

Российские автопроизводители попросили поднять цены на иностранные машины

Российские автопроизводители попросили поднять цены на иностранные машины
09.09.2025 08:05

Новые предложения в начале, середине и конце текста:

В связи с развитием технологий и изменениями в автомобильной отрасли, «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) обратилось к властям с просьбой пересмотреть методику начисления утилизационного сбора. Организация предлагает учитывать не только объем двигателя, но и его мощность, чтобы сделать правила более актуальными.

По мнению председателя совета ОАР Сергея Когогина, гендиректора ПАО «КамАЗ», президента группы ГАЗ Вадима Сорокина и гендиректора ПАО «Соллерс» Николая Соболева, существующие правила утилизационного сбора устарели в свете современных технологических достижений.

Они считают, что необходимо пересмотреть подход к начислению сбора, чтобы учесть не только объем двигателя, но и его мощность, что позволит более точно отражать экологическую составляющую и стимулировать производителей к созданию более эффективных и экологически чистых автомобилей.

В современном автомобильном мире все большую популярность приобретают автомобили с турбированными двигателями и гибридной силовой установкой. Оба типа моторов, несмотря на их небольшой объем, обладают высокой мощностью, сопоставимой с моделями, у которых объем двигателя значительно больше.

Существует проблема в том, что автомобили, которые формально одинаковы, но относятся к разным ценовым категориям, облагаются одинаковым сбором. Изменение данной методики позволит устранить это недоразумение и заставит импортеров поднять цены на более премиальные модели.

Примером такой ситуации может служить бюджетный седан Changan Alsvin, который имеет рекомендуемую розничную цену в размере 1,85 миллиона рублей.

В современном автомобильном рынке можно наблюдать разнообразие моделей с различными характеристиками и ценами. Например, за автомобиль с объемом двигателя 1,48 литра и мощностью 98 лошадиных сил приходится уплачивать утильсбор в размере 677,4 тысячи рублей. Однако, стоимость BMW Х3 с двигателем мощностью 255 лошадиных сил составляет восемь миллионов рублей, что также является существенной суммой. А гибрид Aito M9 с мощностью 496 лошадиных сил продается за десять миллионов рублей, что делает его одним из самых дорогих вариантов на рынке.

Важно отметить, что в современной ситуации утильсбор перестал выполнять свою функцию "социальной дифференциации", когда владельцы дорогих автомобилей должны были платить более высокие сборы. Это связано с тем, что доля импорта на физических лиц становится все более значительной, и для них установлены льготные ставки. В результате, недобросовестные бизнесы обходят действующие правила и вносят на поставки автомобилей до 50-70 процентов в зависимости от месяца.

Согласно высказываниям генерального директора компании Frank Auto Ирины Франк, необходимость в изменениях в системе налогообложения автомобилей существует уже давно. Она отмечает, что текущая схема сборов, зависящая от мощности двигателя, способствует появлению серого импорта премиальных моделей и негативно сказывается на честных импортерах. По мнению Ирины Франк, в случае принятия изменений, цены на автомобили в премиум-сегменте значительно вырастут. Эти изменения окажут наибольшее воздействие на рынок подержанных автомобилей, где поставки мощных иномарок для физических лиц станут менее экономически привлекательными.

Согласно гендиректору по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренату Тюктееву, стоимость автомобилей может увеличиться на 800 тысяч рублей и даже более. Это изменение может серьезно повлиять на решения покупателей и динамику продаж в автомобильной индустрии. Ренат Тюктеев также отмечает, что необходимо внимательно изучить все последствия таких изменений и подготовиться к возможным вызовам, которые они могут представить для компаний и потребителей.

Таким образом, обсуждаемые изменения в системе налогообложения автомобилей имеют потенциал серьезно изменить ландшафт автомобильного рынка. Необходимо провести дополнительные исследования и обсуждения, чтобы найти оптимальное решение, которое учитывало бы интересы всех сторон – производителей, дилеров и покупателей.

Тема повышения утилизационного сбора и его влияние на стоимость автомобилей становится все более актуальной. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков подчеркнул, что это повышение негативно сказывается на конечном потребителе, поскольку все расходы в итоге переносятся на него. Он также отметил, что в планах "АвтоВАЗа" и ГАЗа на следующий год - выпуск автомобилей с турбированными моторами, что требует введения ограничений на импорт для конкурентов.

Однако, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин утверждает, что изменения в утилизационном сборе неизбежны, так как правительству необходимо компенсировать снижение этого сбора. Он предполагает, что наибольшие трудности могут возникнуть у жителей Сибири и Дальнего Востока, где высок спрос на импортные автомобили.

Следует отметить, что вопросы утилизационного сбора и его воздействие на автомобильную отрасль требуют внимательного изучения и поиска комплексных решений. Важно учитывать интересы всех сторон - производителей, потребителей и экологических организаций - для достижения баланса и эффективного функционирования рынка автомобилей.

Начиная с осени, ожидается увеличение розничной стоимости новых автомобилей в России на 1-5%, что может привести к дальнейшему значительному росту цен. Эксперты предупреждают о необходимости новых поставок автомобилей из-за исчерпания запасов на складах. Это может привести к увеличению спроса и, как следствие, к росту цен на рынке автомобилей.

Источник и фото - lenta.ru