Российские производители дронов столкнулись с нехваткой денег
По информации, полученной из различных источников, включая близкие к правительству и Минтрансу, компаниям не хватает средств на реализацию проекта.
Одной из основных проблем, выявленных собеседниками издания «Коммерсантъ», являются сложности с согласованием контрактов на поставки в органах Федерального казначейства. Этот этап необходим для открытия казначейских счетов, через которые осуществляются финансовые расчеты.Ситуация, в которой производители беспилотников сталкиваются с финансовыми трудностями при выполнении госзаказа, поднимает вопросы о ресурсах и поддержке со стороны государства. Необходимо разработать механизмы обеспечения финансовой устойчивости и прозрачности в рамках таких крупных национальных проектов.В сфере госзаказов на дроны задействовано около 15 компаний, среди которых Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) выступает в качестве единого поставщика. Недавно ГТЛК передала первые 25 дронов филиалам Роскадастра, а планируется создание 2,5 тысячи аппаратов на сумму 4,9 миллиарда рублей до конца года.Однако, по информации источника, близкого к Минтрансу, на данный момент переведено менее одного процента от общей суммы. Представители ГТЛК объяснили эту ситуацию тем, что некоторые производители не были готовы к работе с казначейским сопровождением. Однако, они подчеркнули, что процесс авансирования идет согласно установленному плану. В свою очередь, в казначействе обвинили самих производителей в неправильном оформлении заявлений.Таким образом, задержки в выполнении госзаказов на дроны вызваны не только техническими проблемами, но и недостаточной координацией между участниками процесса. Необходимо уделить внимание улучшению коммуникации и согласованию между заказчиком, поставщиками и контролирующими органами для успешной реализации проекта.Тема: Проблемы в производстве беспилотников и их последствия для компанийСогласно данным издания, в прошлом году компаниям было обещано завершить перевод средств до марта 2024 года. Однако, поскольку обещание не было выполнено, производители вынуждены были брать кредиты на производство и закупку комплектующих. Это создает серьезные финансовые риски для компаний, особенно учитывая отсутствие заказов на 2025 год в рамках нацпроекта.
По мнению собеседников издания «Ъ», по итогам года вероятно удастся создать лишь половину обещанных беспилотников. Глава ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев высказывает опасения, что за провал будут несправедливо обвинять производителей, которые не имели возможности повлиять на ситуацию.
Таким образом, невыполнение обязательств по переводу средств может привести к серьезным последствиям для компаний, включая остановку производства и увольнение сотрудников. Необходимо принять меры для устранения финансовых рисков и обеспечения выполнения обещаний по созданию беспилотников в срок.
В последние годы вопрос использования беспилотных аппаратов становится все более актуальным. В прошлом году первый замглавы Минпромторга Василий Осьмаков рассказывал о планах запретить покупку иностранных беспилотников для реализации государственного гражданского заказа до конца 2024 года. Это решение вызвало много обсуждений и разногласий среди экспертов и представителей отрасли. Одни считают, что такой шаг способствует развитию отечественного производства и повышению безопасности страны. Другие же высказывают опасения относительно возможных проблем с качеством и конкурентоспособностью отечественных беспилотников. Несмотря на разногласия, важно продолжать обсуждать и разрабатывать стратегии развития отечественной промышленности в области беспилотных технологий. Стремление к самообеспечению и инновационному развитию должно быть основой для принятия решений в данной области.Источник и фото - lenta.ru