80 лет Великой Победе!
18 July, 2025

Рынок грузовиков в России рухнул

Рынок грузовиков в России рухнул
11.07.2025 11:23

Эта тенденция отражает общую динамику рынка коммерческого транспорта в стране.

По информации Национального агентства промышленной информации (НАПИ), объем лизинга грузовых автомобилей сократился на 50,7 процента за первые пять месяцев текущего года. Это свидетельствует о значительном снижении интереса к приобретению грузовых транспортных средств в России.

По данным «Автостата», в июне текущего года было реализовано всего 2 930 тяжелых грузовиков в России (с полной массой более 16 тонн), что на две трети меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Ситуация с продажами среднетоннажных грузовиков также остается неблагоприятной, с отрицательным показателем в 61,9 процента (725 единиц). Эти статистические данные являются отражением общего спада спроса на грузовой автотранспорт в стране.

В современной экономической ситуации становится все более актуальной проблема возвращения лизинговой техники. Вячеслав Михайлов, директор департамента по развитию бизнеса в компании "Газпромбанк Лизинг", отметил, что объем возвращаемой техники постоянно растет. За последние полгода количество изымаемой техники на рынке увеличилось до 42 тысяч единиц. Каждый месяц компании возвращают около 1,2 тысяч машин, что считается значительным показателем.

Основной причиной такой динамики, по мнению экспертов, является нарастающий кризис в сфере грузоперевозок. Транспортные компании сталкиваются с проблемой низких финансовых потоков, из-за чего они не могут справиться с лизинговыми платежами. Недостаточный объем грузов вынуждает их выбирать между банкротством и возвратом части техники для погашения задолженности по оставшемуся парку.

По словам экспертов, большая часть возвращаемой техники состоит из грузовых автомобилей и прицепов к ним, таких как седельные тягачи, самосвалы, прицепы и полуприцепы. Это свидетельствует о сложной ситуации в отрасли и необходимости принятия эффективных мер для стабилизации рынка грузоперевозок.

Сложности с окупаемостью новой техники на предприятиях обусловлены текущими ставками по кредитам и доставкой грузов. Из-за этого многие участники рынка стесняются приобретать новое оборудование. Финансовый директор ПЭК Роман Ромашевский отметил, что средние тарифы на перевозку снизились на 12-15 процентов по сравнению с прошлым годом. Это привело к тому, что с начала текущего года уже выбыло 10-15 процентов парка техники, но перевозчики продолжают сталкиваться с необходимостью снижения цен.

Как сообщил ранее Вадим Филатов, президент ассоциации "АвтоГрузЭкс" и председатель комитета по транспортной логистике "Деловой России", китайские грузоперевозчики активно увеличивают свое присутствие на российском рынке. Они стремятся захватить сегмент международных перевозок, используя нечестные конкурентные условия. Это создает дополнительные вызовы для отечественных перевозчиков и требует разработки стратегии по укреплению позиций на рынке.

Источник и фото - lenta.ru