20 September, 2024

Снижение погрузки на железных дорогах в России объяснили

Снижение погрузки на железных дорогах в России объяснили
13.05.2024 14:12

Кроме того, важную роль играет загруженность Восточного полигона, который включает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали. Эксперты, опрошенные журналом Forbes, подчеркнули влияние этих факторов на снижение погрузочных показателей.

Согласно данным за апрель, погрузка на железных дорогах сократилась на 3,6 процента по сравнению с предыдущим годом, а с начала текущего года общее падение составило 2,2 процента. Грузооборот, который учитывает как объем погрузки, так и пройденное расстояние, уменьшился на 4,9 процента. Если учесть пробег вагонов без груза, то общее снижение составило 5,5 процента. С начала года эти показатели упали на 6,6 и 6,9 процента соответственно.

Это снижение погрузочных объемов на железных дорогах имеет серьезные последствия для логистики и экономики страны, требуя анализа и разработки новых стратегий для поддержания эффективности железнодорожных перевозок. Важно учитывать не только внутренние факторы, но и внешние влияния на рынок транспортных услуг, чтобы обеспечить устойчивое развитие отрасли и экономики в целом.

Важность угля в транспортной отрасли неоспорима, и это подтверждается словами президента НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина. Он отметил, что этот вид груза оказывает наибольшее влияние на общую ситуацию, занимая почти треть всех перевозок. Это связано с тем, что за последние четыре месяца объем перевозок угля снизился на 5,3 процента.

Убыточность южного направления транспортировки грузов обусловлена не только спадом спроса, но и высокими тарифами на перевалку. Ситуация в мае, к сожалению, не предвещает улучшений. Например, подтвержденный объем грузов, предназначенных для перевозки в порт Тамани, оказался в шесть раз меньше ожидаемого — всего 0,5 миллиона тонн вместо запланированных 3 миллионов.

По мнению экспертов, необходимо тщательно изучить причины спада перевозок угля и разработать стратегию по стимулированию данного сегмента. Важно также обратить внимание на оптимизацию тарифов на перевалку и создание более привлекательных условий для перевозчиков. В противном случае, дальнейшее снижение объемов перевозок может серьезно отразиться на экономике региона и страны в целом.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов предупреждает, что ситуация с перевозками в летние месяцы может только ухудшиться. Увеличение пассажирских перевозок, которые имеют высший приоритет, будет оказывать давление на грузопотоки. Особенно проблемной будет отправка грузов на юг, куда направляется большинство туристов. Эксперты сходятся во мнении, что из-за этих факторов невозможно достичь прогнозированного роста погрузки на 1,7 процента и грузооборота на 3,4 процента к концу года.

Сокращение морского экспорта нефтепродуктов стало вторым по значимости фактором, влияющим на снижение объемов грузоперевозок. Это связано с общим снижением производства и ограничением экспорта бензина с 1 марта. Кроме того, окончание крупных строек, таких как участки трассы М-12, также привело к снижению перевозки стройматериалов на 20 процентов.

В свете этих обстоятельств, эксперты предрекают, что ситуация с грузоперевозками будет только ухудшаться. Увеличение пассажирских перевозок в летние месяцы создаст дополнительное давление на уже ограниченные грузовые потоки. Особенно затруднительной будет отправка грузов на юг, где большинство туристов направляется. В результате, прогнозируемый рост погрузки и грузооборота в конце года может быть недостижимым.

В свете недавних событий стало известно, что сокращение объемов грузоперевозок по железной дороге вызвало обеспокоенность у высших чиновников. Первый вице-премьер Андрей Белоусов, который ушел с поста после отставки правительства в мае, поручил Минтрансу и РЖД провести анализ причин данной тенденции и предложить конкретные меры для улучшения ситуации.

Подобные изменения в грузоперевозках могут оказать серьезное воздействие на экономику страны, поэтому важно разобраться в причинах и найти эффективные решения. Необходимо учитывать как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на объемы перевозок по железной дороге, чтобы разработать комплексные меры по стимулированию развития этой отрасли.

Важно, чтобы Минтранс и РЖД представили не только анализ текущей ситуации, но и конкретные планы действий для устранения негативных тенденций и повышения эффективности грузоперевозок.

Источник и фото - lenta.ru