Создан устраняющий причину возгорания батарей материал
Исследование описано в журнале Nature Communications. Компания LG Chem, крупнейшая химическая корпорация Южной Кореи, назвала этот материал Safety Reinforced Layer (SRL). Толщина материала составляет один микрометр, что приблизительно равно 1/100 толщины человеческого волоса. SRL размещается внутри аккумулятора между катодом и анодом.
Исследователи объяснили, что перегревы и возгорания аккумуляторов обычно происходят из-за высвобождения большого количества тепла при контакте анода и катода. При повышении температуры аккумулятора SRL меняет свою структуру, увеличивая электрическое сопротивление на 5000 Ом за каждый градус Цельсия.
Материал обладает обратимым процессом, что позволяет аккумулятору восстановиться после охлаждения. В испытаниях аккумуляторы с SRL либо полностью предотвращали возгорание, либо быстро останавливали тепловой разгон.
Технический директор LG Chem Ли Чон-гу заявил, что новый материал может быть использован в электрокарах, и компания планирует выпустить первые батареи с SRL к 2025 году.
В конце августа журналисты CBS News сообщили о ДТП с электрической фурой Tesla Semi в Северной Калифорнии, которое привело к парализации движения из-за сложного пожара. Из-за невозможности потушить аккумулятор пришлось допустить полное возгорание фуры.
Источник и фото - lenta.ru