11 March, 2025

Стало известно о резком сокращении трат на БАМ и Транссиб

Стало известно о резком сокращении трат на БАМ и Транссиб
25.11.2024 10:00

Эта информация была обнародована в документах, представленных на заседании правительства 28 ноября и о которых сообщает издание «Коммерсантъ».

Следует отметить, что сокращение инвестиций серьезно затронет расходы на реконструкцию и модернизацию Восточного полигона, включая Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали. По предварительным оценкам, инвестиции в этот проект будут сокращены в пять раз — с 360 миллиардов рублей до 75 миллиардов. При этом не предполагается увеличение пропускной способности данного направления.

Эти изменения в инвестиционной программе могут оказать значительное влияние на развитие железнодорожной инфраструктуры и транспортной системы России в целом. Важно учитывать возможные последствия сокращения инвестиций для эффективности и безопасности железнодорожного транспорта.

В следующем году развитие подходов к европейским портам практически застынет. Всего предлагается вложить 207,4 миллиарда рублей в развитие магистральной инфраструктуры. Центральному транспортному узлу выделено 67,2 миллиарда рублей, а на строительство высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург — 43,1 миллиарда.

Однако, самой значительной статьей расходов является обновление основных фондов на сумму 298,5 миллиарда рублей. Из этой суммы 113,9 миллиарда рублей предполагается направить на закупку локомотивов, а 94,6 миллиарда — на их модернизацию. Один из экспертов, опрошенных изданием, отмечает, что существует план с более крупными инвестициями, однако его детали пока не разглашаются.

Подчеркивается важность эффективного использования выделенных средств для обновления и развития транспортной инфраструктуры. Планируемые инвестиции должны способствовать улучшению транспортной доступности и повышению качества перевозок, что в свою очередь сказывается на экономическом развитии регионов и страны в целом.

Весной, когда принимали решение по третьему этапу расширения БАМа и Транссиба, план по инвестициям в размере 1,3 триллиона рублей казался выполнимым, но сейчас ситуация изменилась из-за высоких ставок по кредитам. Компания столкнулась не только с проблемами новых займов, но и с резким ростом платежей по текущим кредитам, что оставляет ее без источников для инвестиционной программы.

Однако представленные к заседанию параметры могут быть выполнимыми благодаря государственным субсидиям на компенсацию расходов по грузоперевозкам. Одна из субсидий в размере 85 миллиардов рублей планируется получить только в 2028 году, но планируется отразить ее в бюджете на следующий год за счет дополнительных займов. Важно учитывать, что эти субсидии могут стать ключевым фактором в обеспечении финансирования проектов по развитию инфраструктуры транспортной сети.

Недостаток квалифицированных кадров и растущий долг заставляют РЖД сокращать инвестиционные программы, по словам Михаила Бурмистрова, главы «Infoline-Аналитики». Компании приходится увеличивать заработную плату, чтобы удержать сотрудников, что, в свою очередь, сказывается на доходах. Отсутствие необходимых специалистов, таких как составители поездов, осмотрщики вагонов и монтеры пути, приводит к парализации работы станции и замедлению движения.

Параллельно с этим, Михаил Бурмистров отмечает, что РЖД пытается объяснить свои проблемы избыточным парком на сети, хотя увеличение числа вагонов лишь частично компенсирует ухудшение оборота в промышленности. В результате, компания вынуждена идти на сокращение инвестиций, чтобы справиться с финансовыми трудностями и сохранить работоспособность.

В свете недавних событий, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выразила поддержку большинству предложений РЖД о повышении тарифов на перевозки грузов и пассажиров в ближайшие годы. Это вызвало недовольство со стороны многих грузоотправителей, которые высказывали жалобы на текущие ставки. Одновременно с этим, российские железнодорожные операторы обратились к правительству с просьбой рассмотреть новую схему организации движения, предложенную руководством госкорпорации для борьбы с избытком порожних вагонов. Они выразили опасения, что в перспективе такая схема может привести к серьезным проблемам, включая возможный коллапс в портах.

Новые предложения и мнения по поводу утверждения тарифов на железнодорожные перевозки стали объектом обсуждения в широких кругах. Грузоотправители активно высказывают свои опасения относительно возможного влияния повышения тарифов на их бизнес. Одновременно, представители РЖД настаивают на необходимости увеличения тарифов для обеспечения устойчивости и развития железнодорожной отрасли. Подобные дискуссии поднимают важные вопросы о взаимодействии между государственными органами, компаниями и потребителями в сфере транспортной логистики.

В целом, обсуждение тарифов на железнодорожные перевозки отражает сложную динамику взаимоотношений между различными участниками рынка. Необходимо учитывать интересы всех сторон и искать компромиссные решения, которые бы удовлетворяли потребности как грузоотправителей, так и железнодорожных операторов, при этом обеспечивая стабильность и эффективность в секторе перевозок.

Источник и фото - lenta.ru