У кладоискателей отобрали сокровища на 4,6 миллиарда рублей
Спустя 70 лет после трагического кораблекрушения, кладоискатели из фирмы Argentum Exploration вступили в судебный спор о праве на собранное серебро.
В 1942 году британский лайнер Tilawa, направлявшийся из Бомбея в Южную Африку с грузом серебра для изготовления монет, был атакован японской подводной лодкой в районе Сейшельских островов. После попадания двух торпед судно было потоплено, унесшим с собой не только жизни 732 пассажиров, но и ценный груз.
Судебное разбирательство по делу о 60 тоннах серебра, поднятых с дна океана, завершилось поражением для кладоискателей. Решение суда оставило вопрос о собственности на сокровища без ответа, оставив стороны в конфликте и продолжая волновать общественность своей загадочностью и ценностью.
В поисках Tilawa участвовали несколько компаний, одной из которых была Argentum Exploration, основанная финансистом Россом Хайеттом. Важную роль в проекте играл Энтони Клейк, известный как самый успешный морской кладоискатель нашего времени. Он внес свой вклад в разработку стратегии поисков и определение потенциальных местонахождений затонувшего судна Tilawa.К 2017 году компания Argentum Exploration обнаружила затонувшее судно и приступила к подъему серебра. Операция продолжалась шесть месяцев и была окутана густой пеленой секретности. В это же время американская компания Odyssey Marine Exploration также занималась поисками Tilawa. Они сотрудничали с властями Южной Африки, что позволило им оперативно реагировать на находки и ускорить процесс извлечения ценностей из морских глубин.Важно отметить, что сотрудничество между различными компаниями и государствами в процессе поиска и подъема затонувших судов имеет большое значение. Оно позволяет объединить усилия и ресурсы для достижения общей цели, а также обеспечивает эффективное взаимодействие с местными властями и обществом.Тема: Судебный спор между кладоискателями и властями ЮАР о праве на сереброСудебный процесс между кладоискателями и властями ЮАР, касающийся права на серебро, вызвал широкий общественный интерес. Когда стало известно, что власти ЮАР подали в суд, чтобы вернуть серебро, возникли споры о том, кому должна принадлежать найденная добыча.
В декабре 2020 года Адмиралтейский суд вынес решение в пользу кладоискателей, отказав ЮАР в праве на груз Tilawa, указав на его коммерческое, а не государственное назначение. Однако в январе 2021 года этот же судья признал, что аргументы ЮАР имеют основания, и разрешил им подать апелляцию.
Судебный процесс продолжается, и вопрос о праве на серебро остается открытым. Неясность в данном деле поднимает важные вопросы о собственности на найденные клады и о влиянии коммерческих интересов на судебные решения.
Тема: Юридические споры между Argentum Exploration и ЮАРНедавно разгорелся юридический спор между компанией Argentum Exploration и Южно-Африканской Республикой (ЮАР). Argentum Exploration заявила о готовности отказаться от добычи, если ЮАР выплатит вознаграждение за подъем груза со дна моря, согласно британскому Акту о торговом судоходстве 1995 года. Однако южноафриканские власти отказались платить, ссылаясь на британский Акт о государственном иммунитете 1978 года, освобождающий их от необходимости подчиняться законам Великобритании.Спор довелось рассматривать в Верховном суде в мае 2024 года. Судьи не поддержали мнение Адмиралтейского суда о том, что груз был предназначен для коммерческих целей. В то же время, они признали государственный иммунитет ЮАР, который освобождает страну от применения британских законов.Этот случай подчеркивает важность понимания международного права и принципов государственного иммунитета при разрешении споров между частными компаниями и суверенными нациями.Тема охоты за сокровищами и обнаружения потерянных кораблей всегда привлекает внимание людей. В последние новости всплыла информация о Стиви и Кэти Либерт, которые обнаружили обломки затонувшего корабля «Грифон», построенного французским исследователем Рене-Робером Кавалье де Ла Салем. Это событие открывает новую главу в истории морских открытий и приключений.Хотя претензии Argentum Exploration были отвергнуты, важно отметить, что фирма недавно заключила конфиденциальное соглашение с южноафриканскими властями. Это может указывать на то, что Argentum Exploration и ее инвесторы все же смогут сохранить часть добычи, что открывает новые перспективы для компании.История корабля-призрака «Грифон» напоминает нам о том, как многое еще остается неизведанным в мировых океанах. Эти находки не только привлекают любителей приключений, но и позволяют лучше понять историю и культуру прошлых эпох. Возможно, каждый обнаруженный корабль скрывает в себе уникальные сокровища и тайны, готовые раскрыться перед нами.Источник и фото - lenta.ru