80 лет Великой Победе!
11 September, 2025

У разработчика самолета «Байкал» второй раз за год сменилось руководство

У разработчика самолета «Байкал» второй раз за год сменилось руководство
11.09.2025 09:22

По информации из источника на одном из авиазаводов и от близкого к акционеру УЗГА собеседника, об этом сообщает издание «Ведомости».

Игорь Насенков, генеральный директор холдинга «Технодинамика», занял место Погосяна, который остался членом совета директоров УЗГА. Более 50 процентов акций УЗГА принадлежат указанному холдингу.

Смена в руководстве УЗГА связана с решением укрупнить активы и оптимизировать управление производственными процессами. Новое назначение может повлиять на стратегию развития завода и его позиционирование на рынке гражданской авиации.

В январе этого года стало известно о возвращении Погосяна в отечественный авиапром после большой перетряски топ-менеджеров ключевых предприятий. ГК "Динамика", которой руководит предприниматель Виктор Григорьев, контролирует саму "Технодинамику" на 75 процентов минус одна акция, остальные доли принадлежат госкорпорации "Ростех". Эта госкорпорация считает производителя одной из своих структур.

В период создания российского лайнера SSJ-100 Олег Погосян возглавлял ОАК. Однако в 2015 году, из-за критики по поводу слабых продаж самолета и высокой доли иностранных комплектующих, его заменил Юрий Слюсарь. Позднее ОАК перешел под контроль "Ростеха".

Интересно, что после всех этих изменений, Погосян вернулся в авиационную отрасль.

В конце 2024 года ключевые фигуры ОАК были уволены из-за задержек с поставками отечественных самолетов, а новым руководителем стал бывший глава УЗГА Вадим Бадеха. Этому предшествовало требование президента Владимира Путина ускорить разработку легкого многоцелевого самолета "Байкал", который разрабатывал УЗГА. На Восточном экономическом форуме глава государства обратил внимание на задержки и удорожание проекта, который даже не был завершен. После вступления Погосяна в должность в УЗГА стали известны проблемы с проектом. СМИ сообщили, что новые испытания выявили "драматические ошибки" в разработке, исправление которых потребует не менее пяти лет и десяти миллиардов рублей.

В сентябре предприятие, занимающееся созданием самолета "Байкал", встретило изменения в руководстве - новым генеральным директором стал Игорь Озар, ранее занимавший эту должность в РКК "Энергия". Это событие произошло после заявления полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева о тупике в работе над проектом и отсутствии перспектив на новую машину. Несмотря на опровергнутые утверждения УЗГА и Минпромторга о выделенных средствах на доработку самолета, информация о продвижении в создании "Байкала" не поступала.

Следует отметить, что сообщения о стагнации проекта "Байкал" вызвали широкий резонанс в обществе и среди экспертов авиационной отрасли. Неясность вокруг будущего самолета подняла вопросы о стратегии развития авиационной промышленности в России и организации производства новых моделей. Назначение нового гендиректора может стать ключевым моментом в переосмыслении путей развития проекта и восстановлении доверия к нему.

Источник и фото - lenta.ru