У российских авиакомпаний стали простаивать самолеты

29.07.2024 09:09
Согласно данным Росавиации, с октября 2023 года по июнь 2024 года число таких самолетов сократилось до 693 штук, что составляет минус три процента от общего числа.
Эксперты отмечают, что сертификат летной годности отзывается, если самолет не выполняет полеты в течение 180 дней. Это может быть вызвано различными причинами, от технических проблем до экономических факторов. По словам главного редактора портала Frequentflyers.ru Ильи Шатилина, такие меры принимаются для обеспечения безопасности воздушных перевозок.Согласно данным газеты «Ведомости», ситуация с простоем самолетов затрагивает 13 крупнейших авиакомпаний России. Это может повлечь за собой изменения в графиках рейсов, а также привести к финансовым потерям для компаний. Важно, чтобы авиакомпании принимали оперативные меры для устранения причин простоя и обеспечения надлежащего технического состояния своего воздушного парка.В современном мире авиаперевозок одной из проблем, с которой сталкиваются российские авиакомпании, является профицит самолетов. Это обусловлено не только сохранением двойной регистрации у части судов, что ограничивает их возможности для международных перелетов, но и избыточной емкостью некоторых моделей, которая не всегда нужна на внутренних маршрутах. Например, Boeing-747 с 522 креслами на борту может оказаться излишним для большинства внутрироссийских направлений.Элина Кулиева, старший директор корпоративных рейтингов в «Эксперт РА», отмечает, что увеличение числа самолетов на простое связано также с проблемами в обслуживании и ремонте импортных лайнеров. Это создает дополнительные сложности для авиакомпаний, вынужденных искать альтернативные решения для поддержания своего воздушного флота.Ситуация с переизбытком самолетов внутри страны требует комплексного анализа и разработки стратегий для оптимизации использования авиационных ресурсов. Необходимо учитывать как внутренние потребности рынка, так и возможности для расширения международных перевозок, чтобы эффективно управлять авиапарком и обеспечить его экономическую целесообразность.В связи с тем, что большинство судов будут выбывать из эксплуатации позднее намеченного срока из-за переноса поставок новой российской техники, возникает необходимость решения проблемы нехватки кадров и сложностей с производством комплектующих, замедляющих процесс замещения и активный запуск отечественного авиастроения. Это вызывает серьезные вызовы для отечественной авиационной промышленности.Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его заместитель Мурат Хапсироков предложили дать отечественным предприятиям промышленности возможность производить неоригинальные запчасти к самолетам. Это предложение может стать ключом к решению проблем с замещением импортных комплектующих и обеспечением безопасности полетов.Речь идет о возможности запустить сегмент производства неоригинальных деталей к самолетам, рынок которых развит в США, Китае, что позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, не влияющих на безопасность. Это также способствует развитию местной промышленности и созданию новых рабочих мест в сфере авиационного производства.Исследования показывают, что китайские и иранские поставщики деталей получили преимущества благодаря разрешениям на установку, выданным властями. Эти поставщики имеют возможность предложить более выгодные условия по сравнению с отечественными предприятиями, что приводит к увеличению их конкурентоспособности на рынке.Подобные инициативы вызывают волну дискуссий среди экспертов и предпринимателей. Некоторые считают, что такие привилегии для иностранных поставщиков могут негативно сказаться на развитии отечественной промышленности и экономики в целом. В то же время, другие утверждают, что открытый доступ к зарубежным деталям способствует разнообразию выбора и стимулирует инновации.Необходимо провести дополнительное исследование и анализ эффектов таких преимуществ для иностранных поставщиков. Важно учитывать как позитивные, так и потенциально негативные последствия для отечественных производителей, чтобы принять обоснованные решения в области регулирования и торговли.Источник и фото - lenta.ru