«Удар сильный, задние кресла там взорвались». Опубликована расшифровка переговоров экипажа разбившегося борта AZAL

Полный перевод переговоров будет опубликован на Baza.
Перед посадкой в Грозном в кабине пилотов царила паника из-за необходимости работать без сигнала GPS. Второй пилот признался, что никогда не выполнял NDB заход. Росавиация заранее предупреждала летчиков о возможных сбоях в GPS и необходимости использовать альтернативные методы для посадки.Подобные ситуации подчеркивают важность подготовки экипажа к различным непредвиденным обстоятельствам во время полета. Недостаточная подготовка и недооценка рисков могут привести к серьезным последствиям как для самолета, так и для пассажиров.В последние часы перед катастрофой диспетчеры трижды уточняли у пилотов, все ли в порядке с самолетом и собирается ли командир объявить режим чрезвычайной ситуации. Каждый раз они получали уверенные ответы о том, что с бортом все в порядке. Однако, как стало известно позже, командир воздушного судна сообщил о серьезных инцидентах, включая столкновение с птицами и взрыв газового баллона на борту. «Грозный, управление отказало. Удар птиц в кабине... Удар птицы, и в кабине два кресла взорвались», — передал он в эфир.
В свете этих событий важно сохранять спокойствие и не делать поспешных выводов о причинах катастрофы самолета Azerbaijan Airlines. Об этом подчеркнул посол России в Казахстане Алексей Бородавкин. «Призываю всех воздержаться от преждевременных заключений и дождаться окончательных результатов расследования», — отметил дипломат. Он добавил, что в расследовании участвуют эксперты из Азербайджана, Бразилии, Казахстана и России, что свидетельствует о международном характере работы по выяснению обстоятельств трагедии.
Такое сотрудничество между странами может помочь выявить не только причины катастрофы, но и возможные системные проблемы в авиационной безопасности. Важно помнить, что каждая подобная трагедия служит уроком для всей отрасли, и результаты расследования могут привести к изменениям в правилах и процедурах, направленных на предотвращение подобных инцидентов в будущем. Поэтому стоит дождаться завершения работы экспертов и только затем делать выводы о произошедшем.
В ходе расследования крушения самолета авиакомпании AZAL в Актау выяснилось, что президент Азербайджана Ильхам Алиев утверждает, что самолет был сбит с земли специально. Он также отметил, что событие могло быть предотвращено. Следственные органы подтвердили, что в результате обстрела с земли самолет получил серьезные повреждения.Предварительный отчет о катастрофе, опубликованный Минтрансом Казахстана 4 февраля, содержит важные выводы экспертов, сделанные на основе данных из черных ящиков. В документе отмечается, что на момент крушения самописцы зафиксировали ряд событий, включая отключение автопилота и снижение давления в гидросистеме № 3. Эти факты указывают на возможные технические проблемы, которые могли привести к катастрофе.Анализируя информацию из отчета, становится ясно, что крушение самолета авиакомпании AZAL было результатом несчастного стечения обстоятельств, включая возможные технические сбои и воздействие внешних факторов. Важно продолжать расследование, чтобы выяснить все обстоятельства произошедшего и принять меры для предотвращения подобных происшествий в будущем.В ходе расследования обнаружены внешние повреждения самолета правильной прямоугольной формы в отсеке гидросистемы № 3 и механизме управления стабилизатором. Эти повреждения вызвали беспокойство и подняли вопросы о возможном воздействии воздушной ракеты. Источник Reuters в Азербайджане утверждает, что внешнее воздействие, упомянутое в отчете, могло быть вызвано российской ракетой ПВО класса «земля-воздух».Важно отметить, что российская сторона до сих пор не получила образцы посторонних элементов для дальнейшего анализа. Это вызывает сомнения в выводах, сделанных некоторыми источниками о причастности ракеты ЗРК "Панцирь" к произошедшему инциденту. Источник RT в авиационных кругах России подчеркивает, что без доступа к образцам невозможно сделать окончательные заключения.Нам необходимо уделить больше внимания процессу сбора и анализа данных, чтобы выяснить истинные причины внешних повреждений и определить возможные виновные стороны. Возможно, дополнительные усилия и сотрудничество между странами помогут разрешить этот вопрос и предотвратить подобные инциденты в будущем.Источник и фото - lenta.ru