80 лет Великой Победе!
18 May, 2025

«Удар сильный, задние кресла там взорвались». Опубликована расшифровка переговоров экипажа разбившегося борта AZAL

«Удар сильный, задние кресла там взорвались». Опубликована расшифровка переговоров экипажа разбившегося борта AZAL
14.02.2025 01:52

Полный перевод переговоров будет опубликован на Baza.

Перед посадкой в Грозном в кабине пилотов царила паника из-за необходимости работать без сигнала GPS. Второй пилот признался, что никогда не выполнял NDB заход. Росавиация заранее предупреждала летчиков о возможных сбоях в GPS и необходимости использовать альтернативные методы для посадки.

Подобные ситуации подчеркивают важность подготовки экипажа к различным непредвиденным обстоятельствам во время полета. Недостаточная подготовка и недооценка рисков могут привести к серьезным последствиям как для самолета, так и для пассажиров.

В последние часы перед катастрофой диспетчеры трижды уточняли у пилотов, все ли в порядке с самолетом и собирается ли командир объявить режим чрезвычайной ситуации. Каждый раз они получали уверенные ответы о том, что с бортом все в порядке. Однако, как стало известно позже, командир воздушного судна сообщил о серьезных инцидентах, включая столкновение с птицами и взрыв газового баллона на борту. «Грозный, управление отказало. Удар птиц в кабине... Удар птицы, и в кабине два кресла взорвались», — передал он в эфир.

В свете этих событий важно сохранять спокойствие и не делать поспешных выводов о причинах катастрофы самолета Azerbaijan Airlines. Об этом подчеркнул посол России в Казахстане Алексей Бородавкин. «Призываю всех воздержаться от преждевременных заключений и дождаться окончательных результатов расследования», — отметил дипломат. Он добавил, что в расследовании участвуют эксперты из Азербайджана, Бразилии, Казахстана и России, что свидетельствует о международном характере работы по выяснению обстоятельств трагедии.

Такое сотрудничество между странами может помочь выявить не только причины катастрофы, но и возможные системные проблемы в авиационной безопасности. Важно помнить, что каждая подобная трагедия служит уроком для всей отрасли, и результаты расследования могут привести к изменениям в правилах и процедурах, направленных на предотвращение подобных инцидентов в будущем. Поэтому стоит дождаться завершения работы экспертов и только затем делать выводы о произошедшем.

В ходе расследования крушения самолета авиакомпании AZAL в Актау выяснилось, что президент Азербайджана Ильхам Алиев утверждает, что самолет был сбит с земли специально. Он также отметил, что событие могло быть предотвращено. Следственные органы подтвердили, что в результате обстрела с земли самолет получил серьезные повреждения.

Предварительный отчет о катастрофе, опубликованный Минтрансом Казахстана 4 февраля, содержит важные выводы экспертов, сделанные на основе данных из черных ящиков. В документе отмечается, что на момент крушения самописцы зафиксировали ряд событий, включая отключение автопилота и снижение давления в гидросистеме № 3. Эти факты указывают на возможные технические проблемы, которые могли привести к катастрофе.

Анализируя информацию из отчета, становится ясно, что крушение самолета авиакомпании AZAL было результатом несчастного стечения обстоятельств, включая возможные технические сбои и воздействие внешних факторов. Важно продолжать расследование, чтобы выяснить все обстоятельства произошедшего и принять меры для предотвращения подобных происшествий в будущем.

В ходе расследования обнаружены внешние повреждения самолета правильной прямоугольной формы в отсеке гидросистемы № 3 и механизме управления стабилизатором. Эти повреждения вызвали беспокойство и подняли вопросы о возможном воздействии воздушной ракеты. Источник Reuters в Азербайджане утверждает, что внешнее воздействие, упомянутое в отчете, могло быть вызвано российской ракетой ПВО класса «земля-воздух».

Важно отметить, что российская сторона до сих пор не получила образцы посторонних элементов для дальнейшего анализа. Это вызывает сомнения в выводах, сделанных некоторыми источниками о причастности ракеты ЗРК "Панцирь" к произошедшему инциденту. Источник RT в авиационных кругах России подчеркивает, что без доступа к образцам невозможно сделать окончательные заключения.

Нам необходимо уделить больше внимания процессу сбора и анализа данных, чтобы выяснить истинные причины внешних повреждений и определить возможные виновные стороны. Возможно, дополнительные усилия и сотрудничество между странами помогут разрешить этот вопрос и предотвратить подобные инциденты в будущем.

Источник и фото - lenta.ru