7 October, 2024

В авиакатастрофе уникального самолета под Москвой погибли его создатель и летчик, уволенный за трюк. Что о них известно?

В авиакатастрофе уникального самолета под Москвой погибли его создатель и летчик, уволенный за трюк. Что о них известно?
09.09.2024 18:49

Этот профессионал был уволен после того, как продемонстрировал опасный трюк, перевернув SSJ100 в воздухе.

По словам самого летчика, конфликт с руководством начался после этого инцидента в 2018 году. Ему угрожало увольнение именно из-за проведенного трюка. В итоге пилот был официально уволен в рамках сокращения персонала.

Несмотря на скандальный эпизод, Александр Иванов был известен своим опытом в тестировании как гражданских, так и военных самолетов. Он испытывал не только МиГ и Су, но и такие легендарные модели, как Ту-134 и Як-40.

Помимо этого, его коллеги отмечали его выдающиеся навыки и профессионализм в области авиации. Его потеря в индустрии ощущается по сей день, и его контрибуция к развитию авиации нельзя недооценивать.

С самого детства Алексей Танцырев мечтал о создании уникального самолета-амфибии, способного летать в самых экстремальных условиях. Именно эта мечта привела его к созданию «Алекс-251», на борту которого он находился вместе с летчиком Ивановым. Иванов, в свою очередь, был награжден Орденом Мужества за испытания палубной авиации в условиях Заполярья в 1995 году.

За свою 33-летнюю карьеру Иванов провел более тысячи испытаний и освоил 25 различных летательных аппаратов, что свидетельствует о его выдающихся профессиональных навыках и опыте. Вместе с Танцыревым они совершили ряд испытаний, которые помогли усовершенствовать самолет и сделать его еще более надежным.

На борту «Алекс-251» также находился сам создатель этого уникального воздушного судна, Алексей Танцырев, который с детства увлекался авиацией и мечтал о создании чего-то по-настоящему удивительного. Его страсть к полетам и стремление к новым технологическим достижениям вдохновляли не только его самого, но и окружающих на подвиги и смелые идеи в авиационной индустрии.

В 2005 году началась захватывающая история создания самолета-амфибии, когда он стал соучредителем конструкторского бюро «Рида». Решив воплотить свою мечту в жизнь, он нашел столичную компанию, которая помогла ему создать небольшой борт из пластика. Однако настоящий прорыв произошел в 2009 году, когда сам он создал металлический борт в реальном размере.

Спустя год после создания прототипа, состоялся первый полет на шестиместном лайнере «Алекс-251» с аэропорта Жуковский. Этот момент стал важным в истории авиации и стал началом новой эры в разработке самолетов.

После успешного полета возникли надежды на продажу экземпляра «Алекс-251», однако несмотря на продолжительную работу над усовершенствованием машины, серийное производство так и не было запущено. Это стало неожиданным поворотом событий, который подтолкнул создателя к новым исследованиям и проектам в авиационной индустрии.

В мире авиации существует множество уникальных самолетов, одним из которых является созданное российским конструктором воздушное судно, способное совершать полеты на расстояние в 2100 километров. Это позволяло сравнить его возможности с тремя полетами от Москвы до Санкт-Петербурга. Самолет был разработан по принципу высокоплана, что обеспечивало ему определенные преимущества в воздушном пространстве.

Помимо высокой дальности полетов, воздушное судно «Алекс-251» отличалось удобством для пассажиров. В его салоне могли разместиться один пилот и до пяти пассажиров, что делало его привлекательным для небольших групп путешественников. Кроме того, конструкторы предусмотрели наличие спасательных парашютов, обеспечивая безопасность на случай чрезвычайных ситуаций.

Трагедия, связанная с «Алекс-251», случилась в понедельник, 9 сентября, в районе Ватулино под подмосковной Рузой. На борту находились два человека, и, к сожалению, они не смогли выжить из-за авиакатастрофы. Этот случай напоминает о важности безопасности в авиации и необходимости постоянного совершенствования технических решений для предотвращения подобных происшествий.

Важно отметить, что безопасность полетов всегда должна быть на первом месте. К сожалению, в результате аварии самолета-амфибии в кукурузном поле во время тестового полета, было потеряно не только само судно, но и жизни экипажа. Согласно предварительной информации, причиной крушения стал несчастный случай во время обкатки двигателя, который привел к непредвиденному взлету и последующему падению.

Подобные инциденты наносят серьезный ущерб не только материальный, но и моральный. Важно провести тщательное расследование произошедшего, чтобы выяснить все обстоятельства и предотвратить подобные случаи в будущем. По данным официальных источников, в настоящее время ведется уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Безопасность полетов и соблюдение всех норм и правил эксплуатации воздушных судов должны быть строго контролируемыми и приоритетными аспектами в авиации. Все участники авиационной отрасли должны быть внимательны и ответственны в своей работе, чтобы избежать подобных трагических случаев.

Источник и фото - lenta.ru