В Европе определились с пошлинами на поставки произведенных в Китае Tesla
Несмотря на принятое решение, консультации по этому вопросу будут продолжены до голосования государств-членов, сообщает агентство Bloomberg.
Новые ставки пошлин будут добавлены к уже существующим десятипроцентным пошлинам, с которыми сталкиваются экспортеры из Китая. Для китайских производителей изменения будут незначительны по сравнению с теми, которые вступили в силу в начале июля. Дополнительная пошлина для BYD составит 17 процентов (ранее 17,4), для Geely — 19,3 процента (ранее 19,9), для SAIC — 36,3 процента (ранее 37,6).
Тариф в 9 процентов планируется ввести для импорта Tesla, произведенных в Китае, что считается для компании "приятной новостью". Более низкая ставка объясняется тем, что, по мнению чиновников, Пекин предоставляет меньше субсидий иностранным компаниям.
Действия Европы объясняются помощью, которую автопроизводители получают от государства, что вызывает протесты в Китае, где считают, что введение импортных пошлин на электромобили может привести к потере китайских инвестиций в Европе, сообщает "Интерфакс".
Слишком решительный ответ может способствовать усилению трансатлантического единства против Китая, что может нарушить усилия Си Цзиньпина по поощрению "стратегической автономии" в Европе. В январе-мае товарооборот между Китаем и ЕС упал на 4,5 процента, до 313,6 миллиарда долларов, а после введения предварительных пошлин импорт китайских электромобилей в страны ЕС снизился на 45 процентов.
Источник и фото - lenta.ru