80 лет Великой Победе!
23 July, 2025

В Госдуме заявили о недоверии к китайским машинам с российским шильдиком

В Госдуме заявили о недоверии к китайским машинам с российским шильдиком
15.07.2025 08:05

Это мнение высказал депутат Государственной Думы РФ Виталий Милонов в интервью для «Ленты.ру». Он отметил, что такие машины вызывают у потребителей двойное недоверие.

Парламентарий подчеркнул, что ситуация на российском авторынке меняется, и сейчас в нем преобладают китайские бренды. Он утверждает, что важно сохранить баланс и не допустить монополии китайских автопроизводителей. Для этого необходимо просто выпускать качественные автомобили, а не искажать рыночные отношения через неправильные методы поддержки отечественной автомобильной промышленности.

В автомобильной отрасли существует проблема "запредельного лоббизма", как отмечает депутат. Он высказывает мнение, что отечественные компании имеют потенциал для развития, но не следует использовать жесткую господдержку и ограничивать конкуренцию на рынке, а также копировать идеи других.

По мнению депутата, важно сохранять и продвигать отечественные бренды в автомобильной индустрии. Он приводит пример ситуации, когда "АвтоВАЗ" выпускает автомобили под иностранными марками, что, по его словам, вызывает недоверие у потребителей. Такой подход, считает он, не способствует укреплению имиджа отечественных производителей.

Важно, чтобы автомобильные компании стремились к развитию собственных технологий и дизайна, не копируя и не имитируя других производителей. Подлинность и уникальность продукции помогут укрепить позиции на рынке и повысить доверие потребителей к отечественным брендам.

Эксперты отмечают, что первым российским автозаводом, который начал заниматься перелицовкой китайских машин, стал «Москвич». Следует отметить, что модели «Москвич 3» и «Москвич 3е» на самом деле являются JAC JS4 и iEVS4, а «Москвич 6» — это аналог Sehol A5 Plus от JAC. Новый семиместный кроссовер Москвич 8, согласно экспертам, представляет собой копию китайского JAC Sehol X8 Plus. Важно отметить, что продажи этого кроссовера начались в Китае в 2022 году, но в России старт продаж под маркой "Москвич" был запланирован на конец 2024 года, однако до сих пор не состоялся.

Кроме того, помимо «Москвича», китайские автомобили с российским шильдиком выпускал и «АвтоВАЗ». Бывший завод Nissan на окраине Санкт-Петербурга выпустил партию машин под брендом XCITE, которые на самом деле представляли собой китайские Chery Tiggo 7. Эксперты отмечают, что такая практика перелицовки китайских автомобилей под российскими марками становится все более распространенной на автомобильном рынке.

Китайские автомобили становятся все более популярными на рынке, но не все модели завоевывают сердца потребителей. Например, модель X-Cross 5, которая была перелицованным вариантом FAW Bestune T77, не смогла завоевать широкую аудиторию, и концерн принял решение сократить ее выпуск втрое. В результате на заводе Nissan в Санкт-Петербурге было произведено всего 170 машин этой модели.

Однако не все китайские автомобили испытывают неудачи на рынке. Например, "первый белорусский кроссовер" BelGee X50, который является аналогом китайской модели Geely Coolray, стал популярным среди таксистов и каршерингов. Несмотря на то, что эти автомобили по сути одинаковы и отличаются лишь логотипами, BelGee X50 нашел своего потребителя.

Таким образом, конкуренция на автомобильном рынке становится все более острой, и производители вынуждены постоянно совершенствовать свои модели, чтобы привлечь внимание покупателей и остаться конкурентоспособными.

Начнем с того, что современная автомобильная индустрия представляет собой сложную сеть сотрудничества между различными странами и компаниями. Важным направлением в этой сфере является совместное производство автомобилей, как, например, сотрудничество белорусского предприятия «БелДжи» с китайской компанией Geely. С 2011 года на заводе происходит сборка популярных моделей Geely, таких как Atlas Pro, Tugella и Coolray.

Маскировка китайских автомобилей под другие бренды становится все более распространенной практикой не только для российских производителей, но и для самих китайских компаний. Недавно стало известно, что Chery создала дочернюю фирму Defetoo, совместно с которой российский «АГР Холдинг» будет выпускать автомобили под маркой Tenet на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Эти новые модели Tenet, по описанию, представляют собой переименованные Chery. Кроме того, «АГР Холдинг» уже выпускает автомобили Hyundai и Kia под собственным брендом Solaris на двух других своих заводах под Санкт-Петербургом.

Таким образом, сотрудничество и совместное производство автомобилей между различными странами и компаниями становится все более распространенным явлением в современной автомобильной индустрии. Китайские автомобили, такие как модели Geely и Chery, находят новые рынки сбыта и партнеров для производства, что отражает глобальные тенденции в автомобильной отрасли.

Источник и фото - lenta.ru