В России анонсировали распродажу автомобилей такси

18.08.2025 09:07
Это связано с введением новых требований о локализации таксопарков, которые ограничивают возможность использования иностранных машин и требуют их перерегистрации в специальном реестре.
Кроме того, появится новое правило, которое запретит сдавать автомобили в аренду водителям-индивидуальным предпринимателям без предварительного переоформления разрешения. Это изменение в законодательстве также будет вступать в силу с марта 2026 года.Такие меры принимаются в связи с желанием властей увеличить долю отечественных автомобилей на рынке такси и обеспечить большую прозрачность и контроль в сфере пассажирских перевозок. В результате, таксопарки будут вынуждены пересмотреть свои стратегии закупок и аренды автомобилей, что может повлиять на их бизнес-модели и конкурентоспособность.Новые автомобили в такси станут обязательными, в соответствии с законом о локализации автопарка. Гендиректор такси «Главный путь» Аркадий Лодягин высказал мнение, что законодатели не учитывали специфику отрасли и не учли замечания, высказанные компаниями. Однако, как отмечают другие эксперты, разрешение на использование иностранных автомобилей, приобретенных ранее, фактически лишает таксопарки возможности сдавать их в аренду водителям, что ставит под угрозу их бизнес. В итоге, владельцам остается только один вариант - продать автомобиль на вторичном рынке.Темпы приобретения иностранных автомобилей перевозчиками с 2023 года стремительно возросли, преимущественно предпочтение отдавалось китайским маркам. К середине 2025 года доля иномарок у некоторых компаний приближается к 80 процентам. Однако возникает вопрос: смогут ли таксопарки использовать эти автомобили после окончания лизинга и смены собственника, о чем пока нет ясности, как сообщили в «Газпромбанк Автолизинг».Известный инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский высказал опасения относительно дальнейшего развития ситуации. Он утверждает, что в случае, если законодательство не будет скорректировано, отрасль останется только с одним выходом - продавать текущий автопарк и приобретать автомобили отечественного производства, такие как Lada и «Москвич». Это может привести к резкому сокращению числа машин в такси и значительному увеличению стоимости заказов.Игорь Моржаретто, автоэксперт, высказал мнение о том, что автомобили из таксопарков обычно продаются в более плохом состоянии по сравнению с личным транспортом. Он также отметил, что китайские двигатели и коробки передач не всегда являются надежными, и проблемы с ними могут возникнуть уже после пробега в 150 тысяч километров.Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», подчеркнул важность тщательного выбора автомобиля, особенно если речь идет о покупке бывшего такси. Он отметил, что необходимо учитывать особенности эксплуатации таких машин и возможные проблемы с двигателем и коробкой передач.Согласно новому закону о локализации автомобилей такси, принятому в связи с трудностями отечественных производителей, российские компании сталкиваются с серьезными проблемами конкуренции с зарубежными производителями. Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», выразил опасения относительно будущих продаж компании, предвидя резкое снижение объемов продаж к 2025 году.Источник и фото - lenta.ru