80 лет Великой Победе!
23 July, 2025

В России начались сложности с деньгами на авиаперевозки

В России начались сложности с деньгами на авиаперевозки
14.11.2024 10:55

Информация об этом появилась в материале издания «Коммерсантъ», ссылающегося на источники в авиационной отрасли.

Задержка в распределении средств касается двух крупнейших субсидий: на региональные рейсы в обход Москвы и полеты из центральной части России на Дальний Восток и в Калининград. Кроме того, также заморожено выделение средств на рейсы по социально значимым маршрутам на Дальнем Востоке, которые осуществляет авиакомпания «Автора».

Эта ситуация может привести к серьезным последствиям для авиаперевозчиков, осложняя не только текущую оперативность полетов, но и долгосрочное планирование и развитие авиационной инфраструктуры. Необходимость быстрого разрешения проблемы становится все более насущной в контексте восстановления авиационной отрасли после пандемии и обеспечения устойчивого развития в будущем.

Под угрозой более 400 маршрутов, которые выполняют около 20 перевозчиков, находится не только их экономическая устойчивость, но и доступность транспортных услуг для населения. Общий объем субсидирования рейсов на 2025 год составляет 31 миллиард рублей, что является значительной суммой для поддержания жизнеспособности авиаперевозчиков.

Согласно экспертам, в случае отсутствия субсидий, перевозчикам придется принимать решения, которые могут повлиять на пассажиров: увеличивать тарифы, менять расписание или даже прекращать выполнение рейсов. Подобные изменения могут серьезно затронуть комфорт и доступность авиаперелетов для граждан.

Информация о споре между ведомствами относительно планов Минтранса объединить две субсидии в одном новом постановлении вызывает обеспокоенность в отрасли. Неопределенность в выделении средств может привести к серьезным последствиям как для авиаперевозчиков, так и для пассажиров, и требует немедленного разрешения.

Несмотря на изменения в подходе к субсидированию, Минфин отказывается принимать документы от своих коллег, что вызывает затягивание вопроса. Один из собеседников утверждает, что причина этому - сокращение общего объема выделяемых средств. Если это действительно так, то можно говорить о бюрократическом хаосе, добавил он. Возможно, необходимо пересмотреть стратегию распределения средств и упростить процедуры подачи документов.

Однако в Минтрансе опровергли планы по объединению программ субсидирования, но признали, что внесли в них некоторые существенные изменения, требующие одобрения. Эти изменения были внесены в связи с необходимостью адаптации формата поддержки после десятилетнего периода функционирования программы. Ведомство также подчеркнуло, что авиакомпаниям были даны указания открывать продажи на субсидируемые направления, чтобы обеспечить доступность билетов для пассажиров.

Важно учитывать, что эффективное субсидирование является ключевым инструментом поддержки отраслей экономики в условиях нестабильности. Поэтому необходимо тщательно анализировать и корректировать программы субсидирования, чтобы обеспечить их эффективное функционирование и максимальную пользу для экономики страны.

Недавно стало известно, что ситуация с долгами по лизингу авиакомпаний становится все более напряженной. Это может привести к банкротству около тридцати авиакомпаний, ответственных за четверть пассажирских перевозок внутри страны.

Одной из основных причин такой критической ситуации является снижение пассажиропотока из-за пандемии COVID-19. Многие авиакомпании столкнулись с острой нехваткой средств для выплаты лизинговых платежей, что угрожает их деятельности и даже выживанию.

С целью предотвращения массового банкротства авиакомпаний, необходимо принять срочные меры поддержки отрасли со стороны правительства и регуляторных органов. В противном случае, российский рынок авиаперевозок может столкнуться с серьезными последствиями, включая ухудшение доступности и качества авиасообщения для пассажиров.

Источник и фото - lenta.ru