80 лет Великой Победе!
22 May, 2025

В России объявили конкурс на разработку нового двигателя для «кукурузника»

В России объявили конкурс на разработку нового двигателя для «кукурузника»
15.05.2025 13:34

Новая модель должна была заменить их, как сообщает издание "Ведомости" со ссылкой на материалы тендера.

Однако из документов о закупках следует, что турбовинтовые двигатели такой мощности требуются для самолетов, которые в настоящее время не производятся в России. В преддверии этого вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев отметил, что проект "Байкал" столкнулся с трудностями и фактически приостановлен, что приведет к необходимости замены двигателей на советских самолетах.

Таким образом, необходимость разработки нового двигателя для устаревших моделей самолетов ставит перед индустрией авиации важную задачу модернизации и обновления технического обеспечения воздушного флота. Новый двигатель ВК-1600С должен будет обеспечить улучшенные характеристики и повышенную эффективность работы самолетов, что в свою очередь способствует развитию авиационной отрасли в целом.

С начала нулевых годов в России предпринимаются попытки заменить давно устаревший самолет Ан-2, который был разработан еще в 1947 году. По последним данным, в стране до сих пор эксплуатируется около 50 таких машин из общего парка в 982 единицы. В Минпромторге утверждают, что работы над проектом продолжаются, и в апреле был заключен новый контракт с разработчиком. Первый вице-премьер Денис Мантуров подтвердил информацию о продолжении работ, в то время как Трутнев выразил намерение созвать совет конструкторов для обсуждения возможных действий по модернизации "Байкала".

В 2010 году Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина (СибНИА) представил обновленную версию своего самолета ТВС-2МС, оснащенную американским двигателем Honeywell ТРЕ-331-12. Однако в 2018 году институт попытался вывести на рынок модель ТВС-2ДТС. Стремясь к совершенству, они решили внедрить новые технологии и компоненты.

Поскольку у самолета также был американский двигатель, а многие ключевые элементы зависели от зарубежных поставщиков, Минпромторг принял решение отказаться от данной модели. Вместо этого разработку нового легкого самолета была передана Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). С этого момента УЗГА активно работает над проектом "Байкала", стремясь создать конкурентоспособный и современный воздушный аппарат.

Эксперт в авиационной отрасли, Владимир Барсук, подчеркнул в феврале необходимость модернизации самолетов Ан-2 из-за задержек с поставкой двигателей для «Байкалов». Согласно информации, стоимость предстоящего тендера на ремоторизацию составит 3,38 миллиарда рублей. Отмечается, что новый двигатель ВК-1600С должен быть схож на 60-65 процентов с ВК-1600В, предназначенным для вертолетов, сертификация которых запланирована на 2025 год.

В связи с этим, прогнозируется, что новый двигатель будет доступен только к концу 2027 года. Также ожидается, что к этому времени завершится процесс тендера на модернизацию двигателя, пропеллера и других компонентов для «Байкала». Важно отметить, что эти шаги направлены на обновление и повышение эффективности воздушного транспорта в России.

Источник и фото - lenta.ru