В России потратят миллиарды рублей на проекты самолетов будущего

07.05.2025 10:04
Сумма контракта, который был инициирован Минпромторгом, составляет 13,44 миллиарда рублей, согласно информации от РБК.
Значительная часть этого финансирования, а именно 12,59 миллиарда рублей, предусмотрена на расходные материалы, в то время как на оплату труда специалистов запланировано 286,6 миллиона рублей. Расчеты показывают, что заработная плата ученых, занимающихся проведением исследований, оценивается в диапазоне от 87,3 до 94,4 тысячи рублей в месяц. Окончательные результаты тендера будут объявлены 16 мая.Этот тендер представляет собой важный шаг в развитии авиационной отрасли России, поскольку разработка новых самолетов и оборудования способствует укреплению технологического потенциала страны и повышению ее конкурентоспособности на мировом рынке. Процесс выбора исполнителя НИР «Интеграл» будет внимательно отслеживаться как отечественными, так и зарубежными компаниями, заинтересованными в сотрудничестве с российскими разработчиками в авиационной сфере.В 2022-2024 годах проходили НИР "Интеграл-МС", "Интеграл-РС" и "Интеграл-Т", которые были продолжены в виде проекта "Интеграл". Победителем тендеров стал научно-исследовательский центр "Институт имени Жуковского".Новые разработки в области авиации представлены гендиректором предприятия Андреем Дутовым. Он рассказывал о широкофюзеляжном самолете "Магистраль-интеграл" с перспективными двигателями ПД-24 и дальностью полета до 10 тысяч километров. Также был представлен проект регионального самолета "Регион-интеграл" на 40 пассажиров с гибридной силовой установкой и дальностью полета до 2,5 тысяч километров.Эксперты в области авиации работают над новым НИР, который направлен на улучшение характеристик российских магистральных воздушных судов. Одной из целей проекта является создание магистрального самолета с увеличенной вместимостью и дальностью полета. Кроме того, в рамках исследования планируется снижение массогабаритных характеристик региональных самолетов, уменьшение эмиссии СО2, снижение эксплуатационных расходов и улучшение характеристик взлетно-посадочной полосы. Другим важным аспектом проекта является развитие электрических и гибридных силовых установок, а также технологий самолетных систем электроснабжения нового поколения. Внедрение этих инноваций позволит сделать авиацию более экологически чистой и эффективной. В результате успешной реализации проекта ожидается значительное совершенствование авиационной отрасли и улучшение условий полетов как для пассажиров, так и для перевозчиков.Важно отметить, что выполненные работы по разработке новых моделей самолетов в России будут иметь ключевое значение для дальнейшего развития авиационной отрасли. Эти усилия направлены на обеспечение технологического лидерства и обновление авиационного парка страны.Ранее поступила информация о запросе авиакомпаний, эксплуатирующих устаревшие самолеты Як-40, о продлении срока их службы до 60 лет из-за отсутствия альтернатив. Ожидалось, что новые модели, такие как Ил-114-300 или ТВРС-44 "Ладога", начнут поступать в авиапарк компаний в ближайшие годы, но процесс сертификации этих самолетов задерживается.Это затяжное ожидание сертификации новых моделей самолетов создает неопределенность и вызывает волнение в авиационной отрасли, оставляя авиакомпании без ясного плана замены устаревших самолетов. Необходимо активизировать усилия по ускорению процесса сертификации, чтобы обеспечить стабильность и развитие российской авиации.Источник и фото - lenta.ru