В России пожаловались на засилье одинаковых китайских машин
06.06.2025 10:11
Эту тенденцию отметил Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон», в своем интервью для журнала «Автостат».
Согласно заявлению Петрова, китайские автомобили стали популярными на российском рынке из-за их доступной цены и схожих технических характеристик. Однако, ситуация усложняется появлением множества суббрендов китайских компаний после 2022 года, что связано с стремлением владельцев расширить ассортимент и охватить различные сегменты рынка.Аналитики отмечают, что конкуренция между китайскими брендами и суббрендами стимулирует разнообразие моделей и ценовых категорий, но также создает проблему выбора для потребителей из-за схожести дизайна и технических характеристик автомобилей. Важно для покупателей оставаться информированными и проводить тщательное сравнение перед принятием решения о покупке.В современной России наблюдается увеличение продаж автомобилей от таких компаний, как Exeed, которая позиционирует себя как премиальный бренд, Jetour, ориентированный на молодежный сегмент, среднебюджетная Omoda, бюджетный Kaiyi и другие. Эксперт отмечает, что активное распространение китайских суббрендов привело к тому, что потребители начали путать марки автомобилей между собой.С увеличением количества доступных на рынке автомобилей от китайских производителей, доверие потребителей к таким маркам снижается. По мнению Петрова, часто эти машины практически не отличаются друг от друга, что усложняет выбор для покупателей. Он также отмечает случаи, когда производители переименовывают суббренды и модели, при этом различия между ними минимальны.Важно обратить внимание на то, что в условиях рынка, насыщенного различными марками и моделями автомобилей, потребителям становится сложнее разобраться в предлагаемых вариантах. Поэтому важно проводить дополнительное исследование перед покупкой, чтобы избежать путаницы и сделать осознанный выбор.Недавно директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина высказала свою озабоченность по поводу проблемы засилья одинаковых китайских машин на российском рынке. Она обозначила такую практику автопроизводителей из КНР как "бейджинжиниринг" - когда на одну и ту же модель устанавливаются разные эмблемы. Это может создавать иллюзию разнообразия, однако в долгосрочной перспективе такая стратегия подрывает доверие потребителей.Помимо "бейджинжиниринга", существует и другие причины, по которым доверие россиян к китайским автопроизводителям снижается. Например, недостаточное качество сборки, непродуманный дизайн и низкая надежность автомобилей могут также оказывать влияние на решение потребителей.Важно понимать, что доверие потребителей - это ключевой фактор успеха любого бренда на рынке. Поддерживать доверие можно только путем построения прозрачных отношений с клиентами, предлагая им качественные продукты и услуги, и не злоупотребляя маркетинговыми уловками.В современном мире все больше внимания привлекает проблема качества сборки и технической комплектации автомобилей, особенно китайских. Основной тревогой для российских потребителей становится недостаточная приспособленность некоторых моделей к суровым климатическим условиям, особенно к холодам зимой. Среди наиболее распространенных проблем, выявленных пользователями китайских автомобилей, можно выделить быстрое появление ржавчины на кузове, залив салона снегом во время непогоды, утечку крыши, неожиданные сбои в работе двигателя и другие. В свете этих проблем продажи китайских автомобилей в России с 2025 года стабильно снижаются, что приводит к ухудшению финансовых показателей нескольких автомобильных брендов.Рынок автомобилей в Китае стал свидетелем закрытия 213 автосалонов брендов из Китая только за первый квартал текущего года. Это вызвано не только экономическими факторами, но и изменениями в потребительском спросе. В ближайшем будущем до 10 марок, включая Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, могут покинуть этот рынок.Экономическая нестабильность, усиление конкуренции и изменение предпочтений покупателей привели к серьезным изменениям в автомобильной индустрии Китая. Некоторые бренды, которые ранее были популярными, теперь вынуждены закрывать свои автосалоны из-за нехватки спроса.Компании, такие как Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, сталкиваются с вызовами, связанными с адаптацией к новым реалиям рынка. Возможно, для них это будет время пересмотра стратегий и поиска новых путей для удержания позиций на автомобильном рынке Китая.Источник и фото - lenta.ru