В России упали продажи майонеза

Наибольшее снижение спроса на майонез наблюдается в категории растительных масел и соусов, где средний спрос на подобные продукты уменьшился на 2,8 процента. Этот тренд связывается с растущим интересом к здоровому образу жизни, начавшимся в конце 2019 года.
Уменьшение продаж майонеза частично компенсируется ростом спроса на соусы на его основе. Согласно данным с августа 2024 по июль 2025 года, продажи таких соусов увеличились на 2,1 процента по сравнению с предыдущим годом, однако их доля на рынке остается ниже, чем у майонеза, составляя около 25 процентов.
Представители Масложирового союза отмечают, что снижение продаж майонеза не свидетельствует о снижении потребления этого продукта, которое увеличивается на пять-семь тысяч тонн в год. Исполнительный директор Михаил Мальцев отмечает, что рост спроса обеспечивают рынки общественного питания и готовой еды, где майонез и соусы используются в качестве ингредиентов для приготовления блюд.
Кроме того, исследование "Нильсен" также отмечает снижение продаж овощей. С августа 2024 по июль 2025 года продажи овощей сократились на 2,6 процента. Наиболее значительное снижение спроса наблюдается у баклажанов (минус 16 процентов), кабачков (минус 10,5 процента) и картофеля (минус 6,4 процента). В период с марта по июль 2025 года спрос на огурцы упал на 17 процентов, а на томаты — на 18 процентов. Продажи редиса снизились на 6,3 процента, а кабачков — на 11,3 процента согласно данным NTech.
Источник и фото - lenta.ru