В России упали продажи одного вида автомобилей

Продажи новых легковых электромобилей в феврале упали втрое по сравнению с прошлым годом, достигнув 617 единиц. За два месяца было продано всего 1,27 тысячи электромобилей, что означает сокращение на 63 процента, в то время как снижение продаж всех автомобилей составило 9,3 процента (167,11 тысячи автомобилей за два месяца). Доля электромобилей среди всех проданных автомобилей снизилась с 1,8 до 0,8 процента.
Генеральный директор "Автостата" Сергей Целиков объяснил снижение продаж электромобилей "выдохшимся спросом", который также сказывается на рынке в целом, а также эффектом высокой базы. Он отметил, что до ужесточения правил ввоза автомобилей импортеры увеличивали поставки электромобилей, но они не стали популярными в России из-за ограничений в дальних поездках.
Причинами снижения продаж также стали индексация ставок утилизационного сбора и, как следствие, увеличение стоимости автомобилей. Средняя цена автомобилей увеличилась на почти 670 тысяч рублей, отметил коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин. Высокая ключевая ставка и ожидание возвращения премиальных моделей ушедших брендов также ухудшили ситуацию, добавил директор департамента продаж новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов.
Согласно Целикову, нет предпосылок для роста продаж в этом сегменте, и по его оценкам на конец года сегмент сократится более чем на 30 процентов, до 10–12 тысяч проданных автомобилей. На фоне ослабления тренда на электрификацию рынок упадет минимум на 30–40 процентов, предположил Иванов.
В 2024 году россияне купили 12,3 тысячи подержанных электромобилей, что стало максимальным результатом и превысило показатель 2023 года на 18 процентов. Японский бренд Nissan оказался лидером в этом секторе авторынка.
Источник и фото - lenta.ru