В России урезали планы по выпуску двигателей для отечественных самолетов

05.12.2024 17:17
Новый план предусматривает сокращение выпуска двигателей для SSJ-100, MC-21 и Ту-214 с 192 до 128 штук в период с 2025 по 2026 год. В пояснительной записке отмечается, что объемы и сроки поставок отечественных самолетов и авиационных двигателей были пересмотрены, часть работ перенесена на более поздние сроки, а часть отложена на 2027-2030 годы.
Эти изменения вызваны, вероятно, техническими, финансовыми или стратегическими причинами, которые могут повлиять на развитие авиационной отрасли в России. Важно отметить, что такие корректировки в планах производства могут иметь долгосрочные последствия для отечественной авиационной промышленности и ее конкурентоспособности на мировом рынке.
В госструктурах обсуждается необходимость обновления программы, так как исходный документ был разработан в период неопределенности, который в итоге не оправдался: авиаперевозки продолжаются без проблем, самолеты выполняют полеты по расписанию. Отсутствуют случаи, когда пассажиры не могли улететь из-за нехватки воздушных судов. Поэтому важно пересмотреть планы и перспективы авиакомпаний на ближайшие годы. По мнению авторов документа, сборка двигателей будет осуществляться в соответствии с заключенными договорами поставки с производителями воздушных судов. Раннее производство двигателей вне установленных сроков нецелесообразно с экономической точки зрения и приводит к дополнительным расходам на их хранение. Важно соблюдать условия контрактов для оптимизации производственных процессов и снижения издержек.Весной этого года СМИ обсуждали изменения в МС-21, которые привели к увеличению веса лайнера на 5,75 тонн после замены иностранных материалов. Это значительно снизило дальность полета и перевело самолет в категорию ближнемагистральных. Однако позднее стало известно, что первый вице-премьер Денис Мантуров предложил создать укороченную версию МС-21, чтобы компании могли более эффективно использовать лайнер с учетом новых весовых характеристик.Согласно заявлениям главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, поставки МС-21 в авиакомпании могут начаться уже в 2025 году. Эту информацию подтвердил и премьер-министр Михаил Мишустин. Антон Алиханов, глава Минпромторга, обещал, что полеты на новом российском лайнере МС-21 в полностью импортозамещенном варианте начнутся в конце марта или начале апреля. Таким образом, разработчики и производители активно работают над улучшением и внедрением новых модификаций в самолет.Источник и фото - lenta.ru