В России захотели добиться снятия «красного флажка» с гражданской авиации

Власти Российской Федерации стремятся устранить «красный флажок» с гражданской авиации страны, сообщает издание «Известия».
Для оспаривания негативного статуса «серьезной обеспокоенности в области безопасности полетов», который был присвоен Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в 2022 году, Росавиация подготовила предложения о начале диалога по данной проблеме. В материалах федерального агентства, на которые ссылается издание, также упоминается, что в 2024 году в Министерство транспорта были представлены аналитические данные, указывающие на политическую природу присвоения этого статуса.
Как уточняется, ICAO приняла такое решение из-за двойной регистрации российских воздушных судов. Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia, авиаэксперт Андрей Патраков, пояснил, что большинство гражданских самолетов в России использовались в лизинге и регистрировались на Бермудских островах. Однако из-за введенных санкций местные авиационные власти аннулировали их сертификаты летной годности. В результате лайнеры начали регистрироваться в России с нарушением конвенции ICAO, и контроль за их летной годностью стал осуществлять Росавиация, добавил Патраков.
Спикер отметил, что из-за статуса «серьезной обеспокоенности» любое государство может отказать российским самолетам в пролете над своим воздушным пространством. Снятие «красного флажка», по его словам, позволит снизить стоимость страховок на воздушные суда, экипажи и пассажиров, а также уменьшить себестоимость перелетов.
В октябре 2023 года Россия обратилась в ICAO с жалобой на нарушения со стороны Запада в области авиасообщения. Основанием для этой жалобы стали неправомерные односторонние ограничения дискриминационного характера в отношении российских авиапредприятий.
Источник и фото - lenta.ru