В России захотели маркировать колбасу и пельмени
Эксперимент по маркировке упакованных мясных продуктов запланирован с 1 августа 2025 года по 28 февраля 2026 года, а для полуфабрикатов и замороженной пищевой продукции срок проведения эксперимента перенесен на период с 1 октября 2025 года по 31 августа 2026 года.
Участие в экспериментах по маркировке является добровольным для всех участников товарооборота. В рамках экспериментов будут изучены технологии нанесения средств идентификации, взаимодействие с информационной системой маркировки, а также другие аспекты, связанные с организацией маркировки средствами идентификации, предусмотренные в проекте постановления.
С 1 июля в России распространяется обязательная маркировка на ряд бакалейных и парфюмерно-косметических товаров, включая сушеные овощи, ваниль, корицу, мускатный орех, готовые супы, бульоны, уксус, продукты для приготовления соусов, готовые соусы, шампуни, лаки, дезодоранты и средства для бритья.
По данным ведомства, за последние пять лет внедрение системы маркировки товаров принесло государству доход в размере 1,2 триллиона рублей. Основную долю этой суммы, в размере 672 миллиарда рублей, составили табачные изделия. Также было собрано 148 миллиардов рублей в сегменте молочной продукции, 143 миллиарда в легкой промышленности и 85 миллиардов в обувной отрасли.
Источник и фото - lenta.ru