В РЖД захотели брать плату за неотправленные грузы

Эта информация содержится в публикации компании на сайте газеты «Гудок».
Проблема стала особенно актуальной в последнее время, поскольку отправители все чаще отказываются от перевозки в последний момент, когда найти нового клиента уже не представляется возможным.
За полгода не было выполнено перевозок на общий вес 127,2 миллиона тонн грузов, включая 34,9 миллиона тонн угля и 28,8 миллиона тонн нефтепродуктов. Упущенные доходы РЖД оцениваются в 200 миллиардов рублей, исходя из средней ставки в 2025 году, равной 1569 рублей. К этим потерям можно добавить неиспользованные тяговые, инфраструктурные и человеческие ресурсы, что приводит к сокращению объема перевозок.
В РЖД ссылается на зарубежный опыт, в частности в Германии и США, где грузоотправители обязаны оплатить минимальные объемы и компенсировать ущерб, если объем отправлений ниже установленного.
По мнению пресс-службы монополиста, введение такой инновации в России повысит эффективность использования существующих и строящихся мощностей железнодорожной инфраструктуры, а также обеспечит средства для инвестиций и строительства новой инфраструктуры. В настоящее время РЖД несут ответственность перед государством, банками, отправителями грузов и собственным коллективом, но сталкиваются с нехваткой гарантий относительно доходов и сложностями в планировании.
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) замгендиректора ОАО «РЖД» Андрей Макаров сообщил, что строительство третьего этапа Восточного полигона (включая Трассибирскую и Байкало-Амурскую магистрали) придется отложить на год или два из-за нехватки финансирования.
Источник и фото - lenta.ru