«Вернемся в эпоху бомбил из 90-х». Принят скандальный закон о переводе такси на российские авто. Как это отразится на ценах?

В ходе второго и третьего чтений в Госдуме был принят спорный закон о локализации автомобилей такси, который вызвал негодование со стороны профильных ассоциаций, бизнес-объединений и правительства.
По новому закону, для включения автомобиля в реестр такси предусмотрены всего два варианта. Первый вариант предполагает, что показатель локализации автомобиля превышает установленный правительством уровень, который на данный момент составляет 3,2 тысячи баллов. Второй вариант заключается в том, что автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Этот закон вызвал ожесточенные дебаты и разногласия между сторонниками и противниками его принятия. Основные спорные моменты касаются ограничений, установленных для производителей автомобилей такси, и возможных негативных последствий для рынка и потребителей.
В связи с вступлением в силу закона с 1 марта 2026 года, необходимо отметить, что некоторые субъекты получили отсрочку. Новые требования временно не будут распространяться на Калининградскую область и Сибирский федеральный округ до 1 марта 2028 года, а также на Дальневосточный федеральный округ до 1 марта 2030 года. Однако, с 1 января 2033 года единственным критерием станет количество набранных баллов локализации. Следует отметить, что инициатива получила поддержку аналитического центра (АЦ) при правительстве России, который предупредил об ожидаемых для отрасли тяжелых последствиях. Это вызвало обсуждения и разделило мнения экспертов относительно влияния новых правил на различные регионы страны.Таким образом, введение новых требований по локализации производства вступает в силу постепенно, с учетом особенностей различных регионов России и потенциальных рисков для экономики.В сфере автопрома намечаются серьезные изменения, связанные с ростом цен на новые отечественные автомобили. По последним данным, стоимость нового авто в два раза превышает цену подержанного, что вызывает обеспокоенность среди работников отрасли. Ситуация усугубляется тем, что рост цен на модели, в частности на машины марки Lada, опережает общее повышение цен на рынке. Это может привести к массовому увольнению сотрудников, так как многие из них не смогут позволить себе приобрести новый автомобиль. По оценкам экспертов, до половины работников отрасли могут остаться без работы, что составляет около полумиллиона человек. Кроме того, прогнозируется значительное увеличение тарифов на услуги такси в ближайшие пять лет, что может серьезно отразиться на бюджете граждан и экономике в целом.Исследования показывают, что для обновления автопарка такси потребуется огромная сумма - около 290 миллиардов рублей. Согласно данным, срок окупаемости нового транспортного средства для частично занятых водителей на их личных автомобилях может составить до 16 лет, не учитывая возможного увеличения тарифов. Важно отметить, что лишь 11 процентов личных автомобилей, которыми пользуются частично занятые водители, и только 16 процентов автомобилей, которые используются полноценно занятыми водителями, подходят для локализации, как отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.В связи с этим, возникает предположение о том, что пласт людей, которые подрабатывают в такси, но не работают в этой отрасли на постоянной основе, может исчезнуть. Это может повлечь за собой изменения в структуре и динамике такси-рынка, а также влиять на спрос и предложение в данной сфере. Возможно, это станет толчком к развитию новых моделей работы и бизнес-стратегий в такси-индустрии.Для обеспечения удобства и доступности такси в регионах и в Москве, необходимо учесть, что цены на поездки могут увеличиться на 80-100 процентов и даже на 150-200 процентов соответственно из-за необходимости замены автомобилей. Аналитики считают, что для решения этой проблемы важно расширить ассортимент доступных автомобилей, особенно с учетом базового уровня комфорта. Один из вариантов предполагает включение в список разрешенных всех отечественных и иностранных автомобилей, произведенных в рамках СПИК, независимо от даты заключения контракта.Эксперты предлагают рассмотреть возможность включения в рабочий процесс автомобилей, произведенных или собранных на территории Российской Федерации, независимо от года выпуска. Кроме того, важно рассмотреть варианты введения различных льготных программ, например, упрощение требований для водителей с неполной занятостью. Эти меры, как считают специалисты, помогут сохранить рабочие места для многих людей.Источник и фото - lenta.ru