12 October, 2024

Влияние логистики на рост цен в России сравнили с дружбой черепахи и змеи

Влияние логистики на рост цен в России сравнили с дружбой черепахи и змеи
24.07.2024 13:26

С ростом себестоимости перевозок в логистике возник замкнутый круг созависимости, который затрудняет как снижение, так и повышение цен. По мнению Юрия Коробейникова, директора по продажам компании "Скиф-Карго", ситуация напоминает дружбу черепахи и змеи - одни не кусают, другие не сбрасывают в воду. Эксперт подчеркивает, что перевозчики столкнулись не с желанием заработать сверху, а с необходимостью работать по рыночным ценам.

Одной из причин роста себестоимости перевозок является увеличение топливных расходов и тарифов на транспортировку. Это создает давление на компании, которые не могут просто так повысить цены на свои услуги из-за конкуренции на рынке. В такой ситуации перевозчики вынуждены искать альтернативные способы сокращения издержек и оптимизации логистических процессов. Важно также учитывать факторы внешней среды, такие как экономическая нестабильность и изменения в законодательстве, которые могут оказать дополнительное давление на ценовую политику компаний.

Логистика, как отрасль, столкнулась с рядом проблем, таких как санкции, дефицит ресурсов и недостаток водителей. Однако, несмотря на все эти трудности, основной причиной роста цен на товары не является именно это. По мнению эксперта Коробейникова, существует иной фактор, влияющий на ценообразование.

Важно отметить, что логистика стала одним из последних направлений, где компании могут сэкономить. Производители и дистрибьюторы уже снизили издержки на упаковку и паллеты, а также оптимизировали производственные процессы. Стремление снизить расходы не должно отражаться на качестве товаров, поэтому внимание бизнеса сейчас сосредоточено на взаимодействии с логистическими компаниями.

Эксперт подчеркивает, что в условиях конкуренции победит та логистическая компания, которая предложит наиболее выгодные условия и наименьшую цену. Поэтому важно не только сокращать издержки, но и находить оптимальные варианты сотрудничества с перевозчиками для успешного развития бизнеса.

Сегодня главная головная боль всех без исключения логистических компаний — невозможность их клиентов оплатить товар из-за рубежа. Эта проблема затрагивает не только тех, кто работает напрямую с импортом, но и тех, кто занимается перевозками только внутри страны. В связи с этим, несмотря на то, что практически все крупные производители и поставщики уже зафрахтовали фуры и спланировали траты до конца января 2025, важно понимать, что резкого повышения цен "быть не должно".

Одним из ключевых аспектов, который следует учитывать, является нестабильность валютного курса, которая может существенно повлиять на стоимость товаров и услуг. Кроме того, возможные изменения в законодательстве также могут оказать влияние на логистическую отрасль и привести к дополнительным финансовым затратам.

Для успешного преодоления текущих вызовов, логистическим компаниям необходимо активно искать альтернативные решения, разрабатывать гибкие стратегии и быть готовыми к оперативным изменениям в рыночной среде. Важно также установить прозрачное и доверительное взаимодействие с партнерами и клиентами, чтобы совместно находить оптимальные решения и минимизировать возможные риски.

Влияние на цены на продукты в России оказывает не только высокая ключевая ставка и подорожание логистики, удобрений, сельхозтехники и бензина, но и тренд на рост доходов россиян. Эксперт группы корпоративных рейтингов АКРА Антон Тренин подчеркнул, что эти факторы в совокупности влияют на стабильность цен на продукты.

По данным Forbes, проблема дефицита кадров в транспортно-логистической отрасли становится все более острой. Нехватка водителей грузовиков, экспедиторов, механиков, электриков, работников складов и IT-специалистов приводит к простоям техники и увеличению затрат на перевозки. Это в свою очередь увеличивает издержки и влияет на ценообразование на рынке.

Отсутствие работников в логистике приводит к увеличению времени доставки товаров, что также оказывает влияние на стоимость продуктов для потребителей. Необходимость оплаты переработок и дополнительных расходов связанных с простоями техники увеличивает издержки для компаний, что в итоге отражается на ценах на рынке.

Источник и фото - lenta.ru