20 September, 2024

Водочного магната признали экстремистом и конфисковали его заводы в России. Суд посчитал, что он поддерживает Украину

Водочного магната признали экстремистом и конфисковали его заводы в России. Суд посчитал, что он поддерживает Украину
03.07.2024 18:54

Экстремистским объединением в России признана компания водочного магната Шефлера.

По мнению Генпрокуратуры, деятельность Шефлера направлена против жизни и здоровья граждан России, а также государственной безопасности. Орган считает, что магнат поощряет обстрелы российских регионов со стороны армии Украины и поддерживает Киев.

Юрий Шефлер, известный в России как владелец водочного бренда, оказался в центре скандальной ситуации, вызвавшей широкий общественный резонанс. Решение суда о признании его компании экстремистским объединением вызвало много вопросов и обсуждений в обществе.

В связи с уходом из страны бизнесмена, компании, принадлежащие ему, начали активно развиваться в Европе, как сообщило ведомство. Это вызвало ряд юридических проблем, включая представление иска в суде Тамбова от Генпрокуратуры против Шефлера. Судебное заседание прошло закрытым, и иск был удовлетворен, что привело к признанию водочного магната экстремистом. Не осталось в стороне и бизнес близких к нему компаний Amber Beverage Group Holdings и Stoli Group, которые также были признаны экстремистскими. В результате активы Шефлера на территории России перешли под контроль государства.

В начале июля в Тамбове произошел скандальный случай ареста спиртового завода «Амбер Талвис», который был обнаружен в городе. Этот завод специализировался на производстве спирта, который поставлялся в Латвию для изготовления таких известных брендов водки, как Stoli и «Московская». Генпрокуратура также подала иск по этому делу.

Согласно информации из Генпрокуратуры, капитализация завода превышает 2 миллиарда рублей, а его ежегодная выручка составляет 1,5 миллиарда, а валовая прибыль - 700 миллионов. Также было заявлено о том, что за период с 2019 по 2022 годы участникам экстремистского объединения было перечислено более 1,6 миллиарда рублей.

Этот случай вызвал огромный резонанс в обществе, поднимая вопросы о контроле за финансовыми потоками и связях предприятий с недобросовестными организациями. Подобные инциденты требуют серьезного расследования и принятия мер для предотвращения подобных ситуаций в будущем.

Экстремистское объединение, занимавшееся розливом водки «Столичная» и «Московская» на калининградском заводе «СПИ-РВВК», было арестовано и законсервировано с 2012 года. Генпрокуратура отметила, что продажа этих крупных комплексов могла бы значительно увеличить капитал членов противоправного объединения, что, в свою очередь, способствовало бы пополнению их «экстремистской казны».

Следует отметить, что в 2002 году бизнесмен Шефлер покинул территорию России. В это же время Счетная палата признала приватизацию компании «Союзплодоимпорт», принадлежавшей российскому предпринимателю, незаконной и предложила лишить его компанию прав на водочные бренды. В результате бренды перешли под управление федерального казенного предприятия (ФКП) «Союзплодоимпорт».

Интересно, какие еще детали скрываются за этими событиями и какие последствия они имели для рынка алкогольной продукции в России. Возможно, эти случаи стали лишь вершиной айсберга в мире коррупции и незаконных действий в отрасли производства и продажи алкоголя.

Предприниматель Шефлер, в отношении которого было заведено уголовное дело, смог успешно завершить это юридическое процесс в 2018 году, как утверждает его адвокат. После этого он решил сосредоточиться на развитии водочного бизнеса за рубежом.

Важно отметить, что ФКП начало судебную тяжбу за права на водочные бренды в 40 странах, и некоторые из этих споров продолжаются до сих пор. В июне стало известно, что компания Spirits International, входящая в концерн Юрия Шефлера — SPI Group, приобрела права на использование брендов водки «Московская» и «Столичная» в странах Бенилюкса.

Интересно, какие стратегические шаги предпринимает Шефлер для укрепления своего позиции на мировом рынке водки. Возможно, его компания SPI Group активно ищет новые рынки сбыта или разрабатывает инновационные продукты, чтобы привлечь больше потребителей. Кроме того, какие вызовы и препятствия могут возникнуть в процессе развития водочного бизнеса за границей?

Источник и фото - lenta.ru