80 лет Великой Победе!
15 September, 2025

Выручка магазинов для бедных в России взлетела

Выручка магазинов для бедных в России взлетела
08.09.2025 08:00

Об этом сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на данные Infoline.

Эти магазины, такие как "Светофор", "Чижик", "Доброцен" и подобные, из-за своих минимальных наценок особенно популярны среди менее обеспеченных слоев населения. В то время как мягкие дискаунтеры, такие как "Магнит", "Дикси" и "Пятерочка", увеличили выручку на 17,1 процента, показывая значительный рост с точками с самыми низкими ценами.

Сеть "Чижик", входящая в X5 Group, продемонстрировала впечатляющие результаты, увеличив выручку на 89,3 процента, достигнув 193,8 миллиарда рублей, а количество магазинов превысило 2,5 тысячи. Хотя "Чижик" все еще отстает от лидера рынка "Светофора", который столкнулся с проверками и закрытием ряда точек, разница между ними сократилась.

Генеральный директор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отметил, что рост популярности формата обусловлен изменяющимися запросами потребителей, желающих экономить на продуктах и товарах повседневного спроса. Магазины в формате жесткого дискаунтера легче открывать, так как их эксплуатационные расходы на 20-40 процентов ниже, чем у традиционных супермаркетов.

Хотя прибыль от таких магазинов ниже, чем от магазинов других форматов, благодаря легкой масштабируемости бизнеса, увеличению доли торговли собственными марками и повышению эффективности логистики ее можно увеличить. Ольга Сумишевская, партнер консалтинговой компании One Story, подчеркнула, что дискаунтеры растут за счет территориальной экспансии, но пока не показывают сопоставимого роста в уже существующих точках продаж.

Источник и фото - lenta.ru