80 лет Великой Победе!
19 May, 2025

Запрет телефонов, семьеведение и защита Родины вместо ОБЖ. Что изменится в российских школах с 1 сентября?

Запрет телефонов, семьеведение и защита Родины вместо ОБЖ. Что изменится в российских школах с 1 сентября?
30.08.2024 00:02

Это решение направлено на повышение концентрации во время занятий и улучшение образовательного процесса.

Кроме того, в рамках обновлений в школьной программе будет введен курс «Семьеведение», который поможет учащимся лучше понимать семейные ценности и взаимоотношения. Это позволит формировать у школьников навыки межличностного общения и понимания важности семьи в обществе.

Нововведения также касаются учителей, которые получат расширенные права по делании замечаний учащимся. Это изменение предполагает более жесткий контроль за поведением и дисциплиной в классе, что способствует более эффективному обучению.

Таким образом, реформы в школьной системе стремятся к созданию более благоприятной образовательной среды, где ученики могут максимально сконцентрироваться на учебе, развиваться как личности и успешно интегрироваться в общество.

Важно отметить, что вопрос о запрете использования телефонов в учебных заведениях вызывает разносторонние мнения. По словам Яны Лантратовой, первого зампреда комитета Госдумы по просвещению, родители и педагоги получат право самостоятельно решать, как будет применяться данный запрет. Она подчеркнула, что новая норма дает возможность учителям и школам устанавливать условия, при которых телефоны не будут использоваться во время учебного процесса. Это решение может быть принято на родительском собрании совместно с педагогами. Главное, чтобы телефон находился в ящичке, сумочке или рюкзаке ребенка, и никто не будет его забирать.

Следует помнить, что использование мобильных устройств в школе может отвлекать учеников от учебного процесса и создавать дополнительные проблемы в организации занятий. Поэтому важно учитывать мнение обоих сторон – и родителей, и педагогов – при разработке правил использования телефонов в школе. Каждый участник образовательного процесса должен быть вовлечен в принятие такого важного решения, чтобы обеспечить комфортное и эффективное обучение.

Таким образом, внедрение запрета на использование телефонов в учебных заведениях требует внимательного обсуждения и согласования между родителями и педагогами. Важно учитывать потенциальные плюсы и минусы такой меры, чтобы обеспечить наилучшие условия для обучения и развития детей.

Новые инициативы в сфере образования продолжают активно обсуждаться в различных странах, и Россия не исключение. Парламентарий Лантратова отметила, что запрет на использование телефонов во время уроков уже действует во многих странах мира, включая Францию, Великобританию и другие. Это свидетельствует о стремлении обеспечить более эффективное обучение и снизить отвлекающие факторы в учебном процессе.

Кроме того, важные изменения коснутся отношений между учениками и учителями. Вступающий в силу закон о статусе педагога предоставит учителям официальное право делать замечания ученикам, что способствует укреплению авторитета педагогов и поддержанию дисциплины в классе. Важно, чтобы школы сами устанавливали конкретные правила поведения и требования к дисциплине, чтобы обеспечить благоприятную образовательную среду для всех участников учебного процесса.

Новый закон призван установить право учителя на уважение его человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия и оскорбления личности. Ранее в отношении педагогов это не было прописано законодательно и распространялось только на учеников.

Помимо этого, в рамках нового закона учителям разрешено делать запросы на применение дисциплинарных мер к детям, нарушающим школьные правила. Руководство учебного заведения обязано будет их рассмотреть.

В предстоящем учебном году в школах появится новый предмет — семьеведение. Программа курса состоит из 34 учебных часов, его освоение может быть организовано для учащихся 5-7-х классов или 8-9-х классов. Преподавать семьеведение будут в рамках внеурочного курса «Разговоры о важном».

Этот шаг направлен на повышение осведомленности школьников о семейных ценностях, взаимоотношениях в семье и важности семейных уз. Семьеведение поможет подросткам лучше понимать себя и окружающий мир, а также развивать навыки коммуникации и конфликтного разрешения.

Этот курс о семейных ценностях и взаимоотношениях в семье предлагает ученикам глубоко погрузиться в тему создания и поддержания семейного благополучия. Важно понимать, что семья - это не только место, где мы рождаемся, но и где формируются наши ценности и убеждения.

В содержание курса входят такие темы, как мотивы создания семьи и вступления в брак, ценности семьи, передающиеся из поколения в поколение, конструктивное взаимодействие детей с братьями и сестрами, уважительное отношение к старшим членам семьи, уют в доме, важность семейных праздников, равенство супругов в семье и другие. Эти темы помогают учащимся понять, как важно уважать и поддерживать семейные отношения на протяжении всей жизни.

При этом составители выделили темы, которые имеет смысл рассматривать только в 8-9-х классах. Среди них выбор спутника жизни, конкуренция между разновозрастными и сводными детьми в семье, плюсы и минусы проживания молодой семьи с детьми вместе с родителями или родственниками и другие. Эти темы помогают подросткам осознать сложности и радости, которые могут возникнуть в семейных отношениях и принятии важных жизненных решений.

Существует мнение, что новый предмет семьеведение вызывает неоднозначные реакции среди профессионального сообщества. Педагог истории Сергей Цыбульский подчеркнул важность обсуждения не только идеалов, но и сложностей семейной жизни с учащимися, особенно учитывая разнообразие семейных моделей. Однако он считает, что такие разговоры должны вестись специалистами по психологии, а не учителями.

Одним из аспектов, вызывающих сомнения, является способность уроков семьеведения привить детям традиционные ценности. Олег Аполихин, главный специалист по репродуктивному здоровью Минздрава России, высказал мнение о возможности предмета оказать негативное влияние на мировоззрение детей и противостоять традиционным ценностям.

Несмотря на различные точки зрения на введение предмета семьеведения, важно провести более глубокий анализ его потенциальных плюсов и минусов, учитывая разнообразие современных семей и ценностей, которые формируются у детей.

Тема безопасности и защиты в школьной программе становится все более актуальной в современном мире. Как отмечают специалисты, важно не только учить детей правилам безопасного поведения, но и формировать у них понимание значимости защиты Родины. Ведь именно знание основ безопасности может спасти жизни в чрезвычайных ситуациях.

«Ребенок всегда делает не то, чему его поучают. Добрые мысли можно привить только собственным примером», — отмечал он. Эти слова подчеркивают важность образца, который демонстрируют взрослые своим детям. А представитель Минпросвещения Анна Тимофеева и вовсе напомнила, что «у нас учителя многие сами не замужем». «О какой ценности семьи и необходимости в студенчестве вступать в брак они могут говорить?» — задалась вопросом она.

С 1 сентября вместо урока «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в российских школах появится курс «Основы безопасности и защита Родины». Это важный шаг в обеспечении безопасности общества и страны в целом. В рамках курса школьникам расскажут о мерах для защиты населения при чрезвычайных ситуациях или угрозе войны, научат пользоваться средствами защиты, а также познакомят с устройством стрелкового оружия и положениями общевоинских уставов. Все это поможет подготовить молодое поколение к возможным вызовам и обеспечить безопасность страны в будущем.

Новые учебные программы в российских школах становятся все более разнообразными и актуальными. В июне была создана рабочая группа, в которую вошли представители Минпросвещения, МЧС и Минобороны, для разработки учебной программы по предмету труд. Это свидетельствует о стремлении обновить образовательный процесс и подготовить учащихся к современным вызовам.

Согласно информации из министерства просвещения, новая программа предмета труд будет включать в себя пять обязательных модулей и три вариативных. Среди обязательных модулей будут «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». А вариативные модули включат в себя «Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство».

Эти изменения позволят учащимся приобрести новые навыки и знания, которые будут полезны им в будущей профессиональной деятельности. Возвращение уроков труда в школьную программу также способствует развитию практических навыков и умений у школьников, что важно для их успешной адаптации к быстро меняющемуся миру.

Важно отметить, что в современной школьной программе уделено значительное внимание учебной дисциплине с самого начала обучения. В пятых, шестых и седьмых классах на учебную дисциплину будет отведено два часа в неделю, начиная с восьмого — один час. Этот подход способствует формированию у учащихся прочных знаний и навыков, которые будут полезны им в дальнейшем образовании и карьере. Кроме того, такое распределение времени на учебную дисциплину помогает развивать у школьников дисциплинированность и организованность в учебном процессе.

Источник и фото - lenta.ru