80 лет Великой Победе!
27 November, 2025

Зарплаты работников ключевого российского автоконцерна резко упали

Зарплаты работников ключевого российского автоконцерна резко упали
03.10.2025 14:51

Информация о резком уменьшении окладов работников отечественного автомобильного гиганта появилась в Telegram-канале Mash, ссылаясь на сотрудников.

Ситуация обострилась после перевода сотрудников цехов концерна на неполную рабочую неделю из-за значительного снижения спроса на внутреннем рынке. Переход на четырехдневную рабочую неделю привел к снижению ежемесячных заработков сотрудников с 75-80 тысяч рублей до 60-65 тысяч. В результате некоторые работники вынуждены были уволиться, что привело к дефициту квалифицированных специалистов в цехах концерна, включая слесарей-ремонтников, сантехников, электромонтеров, сварщиков и газовщиков.

В условиях низких зарплат и неудовлетворительных условий труда сотрудники сталкиваются с множеством проблем, включая устаревшее оборудование и недостаточную вентиляцию. Эти факторы, вместе с острым дефицитом кадров и длительным процессом подготовки новых специалистов, делают замену уволившихся работников сложной задачей. В результате все большая нагрузка ложится на плечи оставшегося персонала.

Несмотря на то, что проблемы сбыта продукции испытывают не только компания "Газ", но и "АвтоВАЗ" и "КамАЗ", руководство "Газа" приняло решение перевести сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. Это свидетельствует о сложной ситуации на рынке и о необходимости принятия экстренных мер для сохранения бизнеса и рабочих мест.

Вплоть до конца июня 2026 года сохранится подобный режим работы, о котором начальство «КамАЗа» объявило еще в конце июля. Руководство концерна приняло решение перевести сотрудников подразделений, не имеющих полной загрузки, на четырехдневную рабочую неделю из-за «отсутствия перспектив роста российского авторынка».

Эксперты не прогнозируют восстановления докризисных объемов продаж машин в РФ в обозримом будущем. По данным аналитиков, к концу 2025 года ожидается снижение реализации транспортных средств на 10-25 процентов. Этому будут способствовать различные факторы, включая регулярное повышение утильсбора, жесткую денежно-кредитную политику Центробанка, ухудшение доступности автозаймов и общее удорожание новых автомобилей.

В свете этих тенденций, предприятия автомобильной отрасли вынуждены принимать меры по оптимизации рабочего времени и ресурсов, чтобы адаптироваться к неблагоприятной ситуации на рынке.

Эксперты в автомобильной отрасли, представители Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), обсуждают возможное снижение объемов продаж автомобилей в России до уровней, характерных для девятилетней давности. Это связано с текущей экономической ситуацией и изменениями в потребительском спросе.

Несмотря на оптимистичные прогнозы роста автомобильного рынка в России, представители АЕБ подчеркивают необходимость учитывать возможные негативные тенденции. Откат продаж к уровням девятилетней давности может стать реальностью в случае ухудшения экономической ситуации и изменения покупательских предпочтений.

Снижение объемов продаж автомобилей до уровней прошлого десятилетия может повлиять на стратегии маркетинга и развития автопроизводителей, требуя от них более гибкого подхода к адаптации к новым условиям рынка.

Источник и фото - lenta.ru