Застройщики обвинили покупателей в потребительском экстремизме

Строительные компании обвинили покупателей в массовом «потребительском экстремизме», как сообщает РИА Новости, ссылаясь на мнение экспертов.
Под «потребительским экстремизмом» обычно понимается ситуация, когда покупатель стремится получить выгоду за счет застройщика. Юрист из группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Асабина объяснила, что покупатель обращается в суд из-за недостатков в постройке, но вместо исправления этих недочетов хочет получить компенсацию для себя.
В компании ЛСР пояснили, что получение претензий при приемке квартиры является нормальной практикой для любого застройщика. Обычно застройщик устраняет недочеты либо немедленно, либо в течение установленных законом 45 дней. Проблемы возникают только с теми собственниками, которые желают получить деньги, а не исправления.
По словам руководителя портала «ЕРЗ.РФ» Кирилла Холопика, «экстремизм» чаще встречается в жилье стандарт-класса. В последние три года доля дольщиков, выдвигающих претензии к качеству строительства в этом сегменте, увеличилась в пять раз.
В комфорт-классе доля «экстремистов» достигает десяти процентов, а в бизнес-классе таких людей почти нет. Чем состоятельнее покупатель, тем меньше вероятность того, что он будет тратить время на споры с застройщиком.
«Экстремисты» наиболее активны в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Например, в Московском регионе более половины клиентов новостроек обращаются в суд, в то время как в других регионах этот процент намного ниже, сообщили в пресс-службе компании «Самолет».
Ранее россиян обвинили в том, что они способствуют росту цен на частные дома. Участники рынка считают, что это связано с «потребительским экстремизмом» клиентов, которые задерживают прием объекта ради финансовой выгоды.
Источник и фото - lenta.ru